| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Alexei Borisov / Katya Rekk - 24-23

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

ТЕАТР ЯДА: ВЛАДЕНИЕ ЧЕРНЫМ ПИСЬМОМ

Театр ЯдаМы ответственны за тех, кому что-либо когда-либо рекомендовали. Пролистав Алистера Кроули между "Удельной" и "Сенной", вы мимоходом шепчете, вдыхая запах ее рыжих волос: "Прочитал замечательную книгу, дарю ее тебе, милая". Дальнейшее напомнит вам сны о двойниках и ведьмах. Ради эстетики давайте назовем то, что произойдет дальше "эффектом бумеранга". Она примет подарок с благодарностью. Она проштудирует книгу с тщательностью вивисектора. Все относящееся к теме будет изучено и законспектировано. Ее дом наполнится гулким эхом неслыханных вибраций. Это будут удивительные звуки. Так мир увеличится на еще одного человека, идущего "путем левой руки".

Отныне спешность ваших банальных ласок перестанет ее удовлетворять. С этого момента из глубины глаз той, которая когда-то была вашей подружкой, на вас будет смотреть алый лев, неутомимый и безжалостный. Беседы о моде останутся в прошлом. И вообще встречи с таким человеком обяжут вас тотально менять стиль. "Ты ведь раньше любила тюльпаны, Олечка?" В ответ с чуть уловимым дрожанием в голосе прозвучит: "Мне нравятся лилии, черные лилии. Слышишь? Только лилии, черные лилии". Знайте, в данной ситуации любая шутка закончится в лучшем случае сумасшествием. Она и без вас знает, что лилии это царский цветок. Она знала это еще до того, как вы рассказали ей про те самые книги и про ту самую музыку. "Этим вечером мы можем покататься на лодке, здесь рядом замечательный пруд". Эта тщетная попытка помирить бунинскую романтику и вихреподобие беспощадной Ванды ни к чему не приведет. Не старайтесь заманить ее обратно в сентиментальную пыль аллей и парковых вздохов. "Я не пойду с тобой", - ответит она, медленно растягивая слова, - "этой ночью я буду гулять одна. Абсолютно одна". И на бледном лице ее появится тень...

Пока в бессильном отчаянии вы исполняете танец ломаных рук, она молча поглаживает атласную материю. Она полюбила полнолуние. В небе зажигаются перевернутые звездочки. Из опрокинутого бокала капает коньяк. "Хочешь, мы послушаем музыку? Например, последний альбом МУМИЙ ТРОЛЛЯ?" Усмешка остановит ваши движенья. Такие усмешки могут парализовать на всю жизнь. Линия губ как паучиный поцелуй - она удивлена и навсегда обижена на человеческую пошлость. "Что? О чем ты?" - тонкие-пальцы-в-траурном-маникюре-прячутся-в-латекс-узких-перчаток, - "я больше не слушаю МУМИЙ ТРОЛЛЬ. Понимаешь? Я слушаю... ТЕАТР ЯДА!". Все. Собирайте вещи и уходите. Lovestory можно считать оконченной, теперь она слушает ТЕАТР ЯДА.

Строго говоря, прямой связи между музыкой ТЕАТРА ЯДА и оккультными практиками не существует. Или наоборот, эта связь носит слишком тесный и специфический характер, чтобы найти для нее соответствующие дефиниции. Н.Ян, основатель и вокалист группы ТЕАТР ЯДА результирует поиски слов по заданной теме таким образом: "Музыка и есть один из основных видов оккультизма. Словоброжение, биение через край, чередование самозавершенных частиц, кромешная звукообласть во спасение и во имя гибели."

Действительно, Кроули здесь не при чем. Его имя привычно ассоциируется если не с сатанизмом, то, по крайней мере, с чем-то dark, с чем-то грозным и кроваво-таинственным. В кривом зеркале истории готика преломилась так, что в начале 21-го века молодые эстеты и нонконформисты часто воспринимают goth-стилистику как один из аспектов оккультно-сатанинского дискурса. При этом бесследно аннигилируется идея первоначальной принадлежности готического стиля к великому и торжественному периоду развития Европы, связанному в первую очередь с расцветом католической церкви. Христианский эстетический код адаптировался в среде либо презрительно равнодушных, либо решительно враждебных к христианству людей. Они делают себе вампирический макияж и носят все черное. Кто-то совершает ритуалы. По этому поводу Н.Ян высказывается с резкостью хирургических ножниц: "Кроули - щенок". Вот так, девушки! А вы как думали?

Нет, определенно ужас от прослушивания ТЕАТРА ЯДА не связан с имплицитным демонизмом этой музыки. Кажется, что источник этого чувства прячется еще дальше, за горизонтами ада, за пределами пустоты. "Сатанисты среди наших слушателей, видимо, наличествуют", - говорит Н.Ян, - "и для меня это никогда не будет большим сюрпризом по ряду причин, которые мы сами же и провоцируем своим поведением и определенной агрессией в музыкальных рядах".

Альбом "Лучевые машины", изданный ограниченным тиражом в 2001 году, состоит из 26 сложных, очень сложных композиций с сюрреалистическими названиями вроде "Уголовное тело в розарии безвременного мира" или "Разум без скверны чревоубожества". Поэтика ТЕАТРА ЯДА заслуживает отдельного изучения. Такие тексты некоторые списывают в тетрадку, но это только обедняет впечатление. Голос Н.Яна не просто помогает воспринимать витиеватую экспрессию "ядовитых" слов, его голос, то и дело превращающийся из мерного полушепота в ястребиный визг, полноправно участвует в этой словесно-звуковой загадке. В "Уголовном теле" он пищит и жутко стонет, в "Предметно-пьедестальных местах" на фоне ухающих барабанов вы слышите, как равномерно извивается вокальная вязь, местами дерзкая, местами мрачная как Эдгар По. Такое пение не просто влияет и завораживает, оно становится осязательным - ощущение такое как будто вас гладит змея.

"мы стали карликами в плохих мирах
улыбчивые широты швыряют своих
во все концы кровью клоунов
замазаны окна в кодексах
все та же надменность
и сырые гербарии
в глазури
все та же пропасть лабиринтов в самураевых пятнах"

Что бы это вам не напомнило - Лотреамона, французских или русских символистов, кого угодно - тексты ТЕАТРА ЯДА могут быть названы только декадентскими, иные эпитеты, конечно, возможны, но не обязательны. Это современный, очень болезненный и странный декаданс. Сквозь паутину распадающихся фраз мы видим траурный креп окончательного разочарования. Словесные циклы отображают меланхолическую усталость, музыка оттеняет пики пессимизма.

Н.Ян пишет весьма грустные песни. В потоке его сознания лишь изредка промелькнет образ, своей озорной фантасмагоричностью контрастирующий с общим настроением ТЕАТРА - например, "клубничная печень". В целом верлибры Н.Яна навевают сложный ряд ассоциаций: одно словосочетание "подземные аэропорты" чего стоит! При этом сам автор этих строк признается в отсутствии какого-либо специального интереса к модернистской и постмодернистской литературе. Сложно поверить, но литературные преференции создателя "Дебилсивного депроверста" связаны отнюдь не с дадаистами, а с обычной школьной классикой: Пушкин, Тургенев, Бунин.

Интересно, что указанный термин "поток сознания" принадлежит американскому философу Уильяму Джеймсу, изучавшему многообразие религиозного опыта, а также имевшему склонность нюхать скипидар. Такую же нетривиальную форму токсикомании время от времени практиковали небезызвестные Владимир Соловьев и Зигмунд Фрейд. Грамматический хаос "потока" под названием ТЕАТР ЯДА неизбежно подталкивает к теме психостимуляторов, муз нового искусства.

"Наркотики сужают чувствительное поле человека до симптома", - говорит Н.Ян, - "то есть, различные по содержанию и строению психические и эмоциональные качества двух разных людей, под воздействием того или иного вещества, мутируют в приблизительно равные по восприятию и по воздействию на абсолютно противоположные субстанции, а то, что я называю "проникновение" требует от перципиента полного освобождения от навязанных систем восприятия и поведения в сумеречных зонах познания и обретения в себе, если хотите, собственного наркотика. Психоделический разум - это постоянное пребывание в неком измененном состоянии без посредников".

Отвергая таким образом "посредничество" психоактивных веществ Н.Ян утверждает философский характер своего творчества: "Я всегда говорил, надо заниматься не музыкой, а философией. Надо заниматься литературой и воплощать все это в музыкальном смысле". Музыка в данном случае это форма выражения концептуального взгляда на мир и на то, что Н.Ян называет "познанием Бога в бытовых условиях".

Собственная бытовая история ТЕАТРА ЯДА началась в 1997 году. Существовавший до 1996 г. одноименный проект был связан преимущественно с гитарной музыкой и гранжем. До "Лучевых машин" группа издала альбом "Черный портной", инспирированный апокрифическими Евангелиями, в первую очередь Евангелием от Фомы, и музыкально напоминающий DEUTCH NEPAL.

Что касается звучания "Лучевых машин", то оно уникально и достойно более пристального разбора. Этот саунд создается с доморощенной простотой и скромностью, без лишних инженерно-программных изысков. В основе лежит вязкий как болотная топь бэкграунд и синтезаторный вой, закладывающий базу всего творческого концепта группы. Звук ТЕАТРА ЯДА так богат и рельефен, в силу того, что его рождение не отягощено конвенциями высоких технологий. Синтезатор - это чистота и ясность, открытость и умилительная наивность. По-настоящему страшная музыка делается только так - на иллюзорном фоне лазоревых небес, покрывающихся под конец альбома шершавыми колючками трещин:

"все осталось позади
я иду по линии к свету
подземных неонов
широкий аэропорт
прозрачные глыбы старости
на тонкой нитке
с содержанием
страшных матиссов"

Однако краткое описание вряд ли сопоставимо с внутренней силой того что, следуя недоброкачественной стилистической традиции, мы называем саундом. Детские клавиши, декларированные Н.Яном в качестве технической основы звука группы ТЕАТР ЯДА, скорее всего такая же мистификация как и конспиративные надписи на компакт-диске. Такого звука (или саунда - как вам больше нравится) в России не добивался никто. Глубокие низкочастотные панорамы скрещиваются здесь с весьма натуралистичным хрустом и звуками совсем непонятного происхождения. Такая музыка не звучит. Такая музыка дышит. Назвать это шумом (или нойзом - что вам ближе) - значит оскорбить самого себя, просидевшего в ужасе семьдесят с лишним минут и бессмысленно вертевшего в руках обложку альбома. Скоропалительная седина на висках сигнализирует: это Большая музыка, которую делает Большая группа.

На данный момент группа существует в составе Н.Яна (голос, тексты, инструментарий, шумы), Павла Дореули (клавишник, "астматический соратник", "звукосоплеменник", "сопереживатель сумеречной зоны"), Сергея Зарослова ("хрустальный гитарист"), Петра Молчанова (перкуссионист-мыслитель), а также Юлии Баскаковой. Ассоциации при прослушивании их музыкальных экзерсисов широки и трудно определимы. Такую музыку, наверное, не отказались бы издавать на лейбле Cold Meat Industry. Хотя в любом случае отказ иметь дело с ТЕАТРОМ ЯДА простителен и понятен - их творчество не для профанов.

Скажем так, это музыка для отважных исследователей метафизики, "владеющих черным письмом". Таковых не много, потому точнейшим эпитетом применительно к описываемому явлению будет слово "эзотеризм". Эзотерическое своеобразие творчества Н.Яна и соучастников не исчерпывается только лишь нестандартностью текстов. Элитарность ТЕАТРА ЯДА в небывало сложном и красивом сочетании dark-ambient с тонкой мелодией индустриальных шумов. Шаги, вздохи, стуки, гудение - все это записано Н.Яном на дешевый микрофон. Компьютер используется для финальной обработки созданных треков. В целом все звучит очень объемно и гармонично. Также как и в отношении текстов, идеалы и образцы для музыкального творчества почти невозможно прочитать в музыке ТЕАТРА ЯДА. Н.Ян говорит о своей близости к таким группам как MAEROR TRI и SUICIDE. Кроме всего прочего его вкус формировали KRAFTWERK, Майлс Девис, Майкл Найман, SWANS, MORPHINE, STOOGES, SCORN, CAN, HAFLER TRIO, SMUNDTAKEN, KING CRIMSON и Дэвид Боуи. Ясно и неоспоримо истинно - вкус сформирован, вкус состоятелен и хорош.

"Мои мозги, - признается Н.Ян, - на половину состоят из нормальных мозгов, из серого вещества и на половину из гноя, который действует на это серое вещество. В результате получается жуткий раствор, жуткий, потому, что я не могу осознавать этот мир так, как он существует сам по себе..."

Существующий сам по себе ТЕАТР ЯДА равномерно испускает флюиды томного фиолета. Это не гной, зря Н.Ян на себя наговаривает, это особенная гипнотическая энергия, воплощающаяся в ритмически оформленных звуках. Вы слушаете, например, композицию "Молитвенный чернозем" с альбома "Лучевые машины" и неминуемо приходите к шокирующему чувству сопереживания того, что никогда не казалось вам важным, того, что вы никогда не признавали существующим.

1348 год. Европа. Чума целует испуганные народы. Дует ветер. Скрипит колесо. На деревянном помосте выступает бродячий ТЕАТР. Представление удивляет бессюжетностью, пока не становится ясным, что это и не ТЕАТР вовсе. Слишком серьезны лица, даже для таких нелегких времен. Слишком пронзителен взгляд у бледной девочки с веревкой в руках. Вокруг этих странных людей все время что-то движется - какое-то рваное черное облако то приближается к сцене, то удаляется. На декорациях искрится пепел, с неба смотрит ворона. Вы чувствуете неловкость. Вам хочется вернуться. Вам не по душе этот нарочито не-светлый антураж. Да и вообще вы не любитель такого искусства. Это пройдет, вы привыкнете.

Пьеса будет длиться, и длиться - как сон, как ночь, как снегопад, как ритуал...

"панихидные краски
сужают дыхание до скальпеля
где на кафельных плитах
она отравилась тем
что служило мне пищей /.../
восторг мой свят и прям...
...а тебя вновь изъяли!"


© Дмитрий Филиппов, Fulldozer, 2003, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

DJs POWELL, DJ HAUS (все - Великобритания), ALESSANDRO ADRIANI (Италия), AN-I, JUS ED (все - США), DJ OVERDOSE, DAVID VUNK (все - Нидерланды) +++ Off: Roots United 8 Years. 23 сентября. Санкт-Петербург. Artplay >>

DIE SELEKTION (Германия), ЭЛЕКТРОФОРЕЗ. 22 сентября. Санкт-Петербург. Les Villa / 23 сентября. Москва. Шаги >>

TREHA SEKTORI, THROANE (все - Франция). 15 сентября. Санкт-Петербург. Zoccolo 2.0 / 16 сентября. Москва. Шаги >>

NEKROM (Норвегия), BARITONE DOMINATION, WOZZECK. 10 сентября. Санкт-Петербург. Клише >>

BRIGHTER DEATH NOW, DEUTSCH NEPAL (все - Швеция). 8 сентября. Санкт-Петербург. Сердце / 9 сентября. Москва. ДОМ >>

MAX COOPER, LONDON MODULAR ALLIANCE, SOLAR X (все - Великобритания), ULRICH SCHNAUSS, FRANK MULLER / BEROSHIMA, PETER KIRN, PRCDRL (все - Германия), RICHARD DEVINE, TODD SINES, ROBERT AIKI AUBREY LOWE (все - США), CONFORCE (Нидерланды), TAEJI SAWAI (Япония), JACEK SIENKIEWICZ (Польша), MORPHOLOGY (Финляндия), SCSI-9, PINKSHINYULTRABLAST, PTU, FIZZARUM, OID, INTERCHAIN, SUOKAS, HMOT, IGOR STARSHINOV, DMITRY MAZUROV, AMBIDEXTROUS, PRISHELETZ, DJs RICHARD FEARLESS aka DEATH IN VEGAS (Великобритания), COMPASS-VRUBELL +++ Synthposium 2017. 24-27 августа. Москва >>

LORENZO SENNI (Италия),
MOA PILLAR. 6 августа. Москва. Наука и искусство >>

CENT ANS DE SOLITUDE (Франция), GENI ZABA. 28 июля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

CLOCK DVA, ACTRESS, PLANETARY ASSAULT SYSTEMS (все - Великобритания), SILVER APPLES, DOPPLEREFFEKT (все - США), ATOM TM x TOBIAS (Германия), LOVE CULT,
DJs DANIEL AVERY (Великобритания), BLACK MADONNA, DJ PIERRE (все - США) +++ Present Perfect. 28-29 июля. Санкт-Петербург >>

RABIH BEAINI (Ливан-Германия), HUERCO S (США), INDIRECT, AVERRGE (все - Украина),
HMOT, MARBLE, GAMAYUN, KURVENSCHREIBER, ХЬЭГЪЭУДЖ ГУП, KYMATIC, PIPER SPRAY +++ Архстояние. 22 июля. Никола-Ленивец >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники