| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Jamie Drouin & Hannes Lingens - Alluvium

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

NICOLAS ROEG: "У времени и пространства нет фиксированной идентичности"

Nicolas RoegФильмы Николаса Роуга - это по-настоящему не официозное кино. Это особая категория коммерчески распространяемых не-мэйнстрим фильмов. Слова, которые употребляют критики в отношении его фильмов - "ломанный", "расколотый", "разрушенный", "запутанный". Киноязык Роуга исключительный и своеобразный. Отличительная черта большинства его фильмов - причудливое видение мира сквозь призму хаотических, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествовательным. Будучи антитезой кино как зрелища, в фильмах Роуга нет простых связей и мотиваций, которые предлагаются аудитории в наши дни. Его фильмы нелитературны как в структуре, так и в образе мышления, они всегда проблемны. Герои фильмов Роуга всегда чужаки, отчужденные от окружения и от самих себя. Культурная коллизия заставляет их для того, чтобы выжить, хвататься за те грани самих себя, которые всегда оставались скрытыми. Но правда о себе неизменно вызывает разочарование и крах иллюзий. Роуг фокусирует внимание на образе расколотой самости. Он говорит: "У времени и пространства нет фиксированной идентичности".

Уроженец Лондона, Николас Джек Роуг (Nicolas Jack Roeg, род. в 1928 г.) к моменту своего режиссерского дебюта в конце 60-х, уже мог по праву считаться ветераном британского кинематографа, проделав долгий путь от ученика монтажера до оператора-постановщика. В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках классического фильма "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина, а позднее в качестве главного оператора работал с Роджером Корманом, Франсуа Трюффо, Джоном Шлезингером и другими режиссерами. В 1968 г. Роуг в соавторстве с писателем и художником Дональдом Кэммелом снимает свой режиссерский дебют "Представление" (Performance) с обилием сцен насилия и секса и наличием у главного героя, которого сыграл актуальный для того времени рок-музыкант Мик Джеггер, проблем с сексуальной ориентацией. Это привело к тому, что фильм положили "на полку" и он увидел свет только через несколько лет. Рок-музыканты явно не давали долгое время покоя Роугу, поскольку в 1976 г. он снял еще один фильм с рок-звездой в главной роли - это была научно-фантастическая драма "Человек, который упал на Землю" (The Man Who Fell To Earth) с Дэвидом Боуи.

Эти фильмы весьма искуссны, но уникальным и одним из самых самобытных мировых режиссеров Роуга сделало совсем другое кино. Большая часть из таких фильмов почти не известна широкой аудитории. Но одному посчастливилось стать культовым. "А теперь не смотри" (Don't Look Now, 1973) - фильм, который сделал Роуга знаменитым. Что только не писали об этом фильме критики в течение 30-ти лет - "продолжение лучших традиций Хичкока", "эталон жанра "оккультного саспенса", а некоторые в нем так ничего и не увидели. С точки зрения самого Роуга, посыл фильма - "ничто не является тем, чем кажется". По его словам, это фильм о людях, не готовых к жизни, как и большинство людей, поэтому подсознательно они выбрали смерть. Семейная пара Джон (Дональд Сазерленд) и Лаура (Джули Кристи), после гибели своей малолетней дочери, отправляются в путешествие по Венеции. Джону дан дар предвидения, но он не обращает или не хочет обращать внимание на "посылаемые" дочерью сигналы, предупреждающей родителей о том, что их ждет нечто, чего избежать нельзя. Весь фильм продолжается неосознаваемая игра человека со смертью, весь фильм - круговорот тонких намеков, предупреждающих деталей, "сочных", "не выветриваемых из памяти", образов (слепая женщина-медиум, "злобный карлик подсознания" в красном плаще, символизирующий смерть и т.д.), в добавок специально сломанная логика повествования по принципам "кат-ап" и "флэшфорвардс" (своеобразное открытие Роуга, то, на чем себе сделали карьеру впоследствии многие режиссеры)... Атмосфера ужаса, постепенно заполняющая души главных героев... Николас Роуг говорит о своем фильме: "А теперь не смотри" - это фильм о людях в опасности, а мы все постоянно в опасности... Фильм говорит вам о том, что вы в опасности, пытаясь донести мысль о том, что жизнь слишком коротка... <...> Ничто не является тем, чем кажется".

"Прогулка" (Walkabout, 1971) посвящен проблеме познания. После самоубийства отца, брат и сестра вынуждены научиться выживанию в австралийской глуши. Они встречают молодого мальчика-аборигена, который был послан на "прогулку" своим племенем, т.е. он тоже должен будет выжить, полагаясь только на свои силы. "Абориген и девочка уже готовы были влюбиться. У них было все, что они могли предложить друг другу, но они не могли общаться и разошлись по своим отдельным судьбам, из-за той трагической личностной роли, которую им навязали другие люди" (Николас Роуг). Камера в этом фильме ведет себя непредсказуемым образом, превращаясь то и дело в микроскоп, фиксирующий с предельной четкостью скрытые от обычного взора детали как австралийской природы и быта австралийских аборигенов, так и отношений людей между собой и людей и дикой природы. Время от времени дает о себе знать искусство "флэшфорвардс". В итоге происходящее на экране настолько загоняет в свою эстетику, что очнуться от этого сеанса экспериментального гипноза удается только на финальных титрах.

"Пустячок" (Insignificance, 1985) - очень странный проект по пьесе Терри Джонсона. Жанр фильма можно определить как философскую комедию или трагикомедию, действие которой происходит в комнате нью-йоркского отеля жаркой ночью 1953 года. Встречаются знаменитости, имена которых не приводятся из юридических соображений, но легко угадываются. Это белокурая киноактриса, очень похожая на Мерилин Монро (Тереза Расселл), математик - вылитый Альберт Эйнштейн (Майкл Эмил), сенатор Маккарти (Тони Кертис) и знаменитый бейсболист - ревнивый и несчастный муж актрисы (Гэри Бьюзи). Разгар холодной войны. Весь фильм - бесконечная беседа, разговор о теории относительности, о времени и пространстве, о бремени славы, одиночестве, человеческой глупости и подлости, ответственности создателей ядерной бомбы за свое детище. Казалось бы, такой фильм должен быть неимоверно скучным, но Роуг, возможно, единственный режиссер, чей фильм, действие которого происходит в одной комнате, настолько увлекательное зрелище. Но даже те, кому это покажется скучным, будут убиты в конце наповал знаменитым "роуговским электрошоком" - последние 10 минут фильма - вдруг неожиданно то же самое, о чем и весь фильм, но в виде тысячи хаотических, не связанных между собой образов, сменяющихся со скоростью света, что-то вроде "видеоклипа для железных нервов". После того, как все взрывается и уничтожено, "Пустячок" заканчивается.

"Track 29" (1988). Эксцентрическая черная комедия о жизни Линды, техасской домохозяйки - женщины, жаждущей любви (Тереза Расселл), ее муже-придурке, докторе, одержимом моделями поездов и занятиями мазохизмом (Кристофер Ллойд) и странном незнакомце Мартине, претендующем на роль потерянного Линдой в ранней молодости в результате аборта сына (Гэри Олдмен). Все странно в этом загадочном персонаже Мартине, начиная с момента его появления в фильме (вырос как из-под земли), продолжая и заканчивая его образом мыслей и той ролью, которую он сыграл в жизни захолустного американского городка и семьи Линды. До конца остаются неясными мотивы его появления и то, является он воображаемым Линдой или реальным. Но отношения между мамашей и сыном проистекают словно на острие лезвия. Николас Роуг искуссно превращает реальность в вымысел и наоборот, вкладывая в содержание своих образов очень много всяких смыслов - исторических, политических, социальных и т.д. История Линды и Мартина заканчивается крахом "американской мечты", малодушие искупляется кровью... "Я думаю, этот фильм о том, как мы становимся теми, кем нас хотят видеть другие, хотя мы и остаемся детьми... Ты можешь стать великим нейрохирургом или политиком - но неожиданно дверь закрывается, и летят модели самолетиков" (Николас Роуг). Фильм примечателен феерической актерской работой Гэри Олдмена, возможно, это лучшая его роль. Финальная сцена, в которой Мартин (Олдмен) в абсолютном бешенстве крушит вдребезги игрушечную железную дорогу - "путь 29", символ "американской мечты", а потолок постепенно становится полностью багровым от крови, по-настоящему впечатляет.

Николас Роуг - романтический нигилист. С каждым своим фильмом он, подобно своим героям, заново изобретает себя. В глазах Роуга нет ответа на мировые вопросы, но он точно знает как поставить правильный вопрос. К сожалению, в течение 90-х Роуг снимал только телевизионные и короткометражные фильмы. От былого бунтарства и радикализма в его последних работах почти ничего не осталось. Все-таки сказывается возраст, в этом году ему стукнуло 75 лет. А из поля зрения критики он выпал где-то с середины 80-х, перейдя в категорию культового маргинала.

По материалам международной прессы подготовил Илья Козырев


© Fulldozer, 2003, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

TELEFON TEL AVIV (США). 5 апреля. Москва. Лес / 9 апреля. Санкт-Петербург. Гештальт >>

ПУСТОЦВЕТ, АЛЕКСЕЙ НАДЖАРОВ / ЮРИЙ ЯРЕМЧУК / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, КАТЯ РЕКК. Композиция vs Импровизация. 29 марта. Москва. ДОМ >>

OF THE WAND AND THE MOON (Дания), MAJDANEK WALTZ. 17 марта. Санкт-Петербург. Place / 18 марта. Москва. Шаги >>

DJs LEGOWELT (Нидерланды), RON MORELLI, SILENT SERVANT (все - США), SLAVA LEPSHEEV (Украина), INGA MAUER, EL, SHUTTA +++ Off: Unlock. 23 февраля. Санкт-Петербург. Artplay >>

RUSSELL HASWELL, ADRIAN SHERWOOD, MUMDANCE, INGA COPELAND (все - Великобритания), STEPHEN O'MALLEY / ALEXEY TEGIN (США-Россия), KTL (США-Австрия), LEE SCRATCH PERRY / DUBBLESTANDART (Ямайка-Австрия), THOMAS BRINKMANN, ERRORSMITH (все - Германия), OREN AMBARCHI (Австралия), TERRE THAEMLITZ, KEITH FULLERTON WHITMAN (все - США), PITA (Австрия), COH (Швеция), RIPATTI (Финляндия-Германия) +++ Геометрия настоящего. 20-27 февраля. Москва. ГЭС–2 >>

PELADA (Колумбия-Канада), МАТУШКА-ГУСЫНЯ, ПАВЕЛ ДОДОНОВ, SUOKAS, KRAATER, ШУМОПЕЛЕНГ +++ Нейронный лом. 18 февраля. Москва. Рабица >>

SKULLFLOWER, BLACK SUN ROOF! (все - Великобритания), PHURPA. 11 февраля. Москва. Шаги >>

ALVAR, YABIBO HAZURFA, BOAR ALARM (все - Швеция), CORPS, MARGENROT, SYNKRONIZED +++ Joy. 21 января. Москва. Рабица >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники