| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Alexei Borisov / Katya Rekk - 24-23

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

RADIAN

RadianЕсть версия, что знаменитая фраза Ленина "Важнейшим искусством для нас является кино" в реальности представляет собой урезанную и исковерканную цитату. Размышляя о свойствах культуры нового, социалистического государства, Ленин презрительно отозвался о непритязательных вкусах граждан: "В условиях непроходимой тупости масс, важнейшим искусством для нас по-прежнему остается кино и цирк". Так получилось, что фоном для интервью Дмитрия Филиппова с австрийской группой RADIAN стало то же самое разочарование в запросах масс, побудившее вождя пролетариата к сочинению самого знаменитого слогана в истории киноиндустрии. Разговор, вращавшийся вокруг неуловимых абстракций типа "поп-культура" и "поп-формат", неизбежно должен был закончиться тем, чем он и закончился - глубоким погружением в аристотелевскую терминологию, как ни странно оказавшуюся весьма важной для понимания места RADIAN в современной ... поп-музыке.

БУЛЬDOZER: Сейчас вы работаете с американским лейблом Thrill Jockey. Америка и американская культура традиционно ассоциируются с пошлостью и плохим вкусом. Привычно ссылаются на Голливуд как центр массовой культуры. Что вы думаете об этом?

МАРТИН БРАНДЛМАЙЕР: Должен сказать, что в том, что я знаю об американской культуре и о людях, с ней связанных, я совсем не нахожу подтверждения этой мысли. Что касается Америки в целом, то это в определенной степени клише. С другой стороны американский поп-мусор это действительно безвкусица. Но я всегда очень осторожно говорю о таких вещах, потому что в этой области всегда очень много клише. Например, Австрия известна как страна с очень высокоразвитой культурой, на австрийцев поэтому смотрят как на людей с хорошим вкусом. Но это так только в случае с музыкальной и культурной элитой, что очень важно для создания имиджа Австрии. Если же вы живете в Австрии, то вы скоро обнаружите, какой невероятно ужасный вкус преобладает в этой стране!!! В Америке вы можете найти очень сильную поп-культуру, связанную с капиталистической системой. Возможно, это связано с потерей корней, потерей связи с чем-то фундаментальным и естественным. С другой стороны, мне нравится поп-культура, и в определенной степени я могу получать удовольствие от безвкусных вещей. Вообще это очень важный вопрос: плохой вкус это всегда плохо для искусства? Я так не думаю. Искусство ведь всегда связано со средой, в которой оно существует. Есть великие артисты, которые работают в пределах поп-культуры, особенно это касается Америки. Я думаю, что в последнее время произошли некоторые изменения, оказавшиеся чрезвычайно важными для искусства и пути его развития. Оно освобождается от некоторых старых догматических форм. Результатом таких изменений стал поп-арт и такие люди как Джон Кейдж.

ДЖОН НОРМАН: Хочу признаться, что у меня тоже было некоторое предубеждение насчет Америки, и я понимаю, о чем вы говорите. Преобладающая часть так называемой американской "культуры" основана на потреблении и развлечениях. Этой культуре часто свойственен упадок и дегенерация. По сравнению с европейской, азиатской или африканской культурой американская культура и общество исторически беднее. Но, по моему мнению, среди американцев нет культурного единства. Они не одинаковые. Многое зависит от образования и семейного воспитания. В то же время, быть европейцем это не значит гарантировано иметь хороший вкус.

БУЛЬDOZER: Европейские артисты редко бывают популярными в США, почему?

ДЖОН: Может быть проблема в понимании. Американцы любят свою собственную культуру, и они редко понимают что-то приходящее извне. Иногда кажется, что они просто не хотят понимать. В конечном счете, эту ситуация помогает объяснить патриотизм. Может быть, язык тоже является барьером. Кроме этого, музыка - это экономический фактор в жизни США. Глобальное военное превосходство США после второй мировой войны позволило им распространить по всему миру не только Макдональдс, но и американскую музыку: Элвис Пресли, BEACH BOYS, Мадонна и проч. Теперь, я полагаю, что они боятся конкуренции, также как американская экономика предпочитает больше экспортировать, чем импортировать.

БУЛЬDOZER: Музыка, которую вы исполняете, отражает определенный уровень развития таких интеллектуальных стилей как микроволна и минимал техно. Каков следующий шаг в европейской музыке?

ДЖОН: Понятия не имею.

МАРТИН: Следующий шаг? Думаю, что никаких глобальных этапов в развитии музыки нет. В последние десятилетия развитие искусства шло разными путями. Существует много разных стилей, развивающихся своими путями, и внутри каждого направления можно найти свои различия. Мое мнение таково: последние 100 лет в искусстве очень важна индивидуальность, создание собственного уникального стиля. Думаю, что эта тенденция сохранится. Важно еще то, что артисты начинают все больше и больше делать такие вещи, которые раньше бы выглядели противоречащими друг другу. Я знаю артистов, которые занимаются импровизационной абстрактной музыкой и, в то же время, делают поп-музыку. Диджеи крутят пластинки на танцполах и одновременно занимаются экспериментальной музыкой. Думаю, это здорово. Мне это очень нравится. Страх и ложная гордость покидают музыку. Это глобальная тенденция в европейской музыке. Другой вопрос - что такое "развитие"? Люди часто думают о развитии, о новизне. Похоже, что сейчас наступило некоторое ослабление интереса к этому, в то время как лет 10 назад очень важно было делать что-то новое. Сейчас опять усиливается внимание к самому ощущению от процесса творчества.

БУЛЬDOZER: Законы капитализма диктуют путь развития культуры - вы можете часто встретить это утверждение в наши дни, но все же, на ваш взгляд, насколько значительно влияние экономических факторов на творчество?

МАРТИН: О, да, это влияние определенно существует! Начать с самого основного и практического вопроса: может ли артист обеспечить себя? Есть разница между артистами, вынужденными работать и теми, кто может полностью посвятить себя творчеству. Этот момент влияет на творчество, хотя не могу сказать, что последний случай обязательно лучше. Артистам приходится бороться со многими вещами. Второй аспект это то, что экономика в некоторой степени определяет характер общества. Если мы говорим о таких важных компонентах музыки как громкость и скорость, то сейчас на Западе намного сложнее делать спокойную и тихую музыку, чем раньше. Конечно, вы можете ее делать, и небольшой группе людей это понравится, но массы вас не услышат! Этот момент определен экономикой. Скорость музыки - это очень интересно. Если общество живет в ускоренном темпе, то в нем есть соответствующее отношение к быстрому и медленному музыкальному темпу.

ДЖОН: Сильная экономика делает некоторые вещи легче, особенно это касается масс-культуры. Думаю, что сильная экономика это не столь важно для высокого искусства или для современного искусства и его развития, но вам необходимо иметь хорошую инфраструктуру, чтобы донести это искусство до аудитории. Часто это возможно только при условии существования здоровой экономики и больших финансовых вложений в области культуры.

БУЛЬDOZER: Существует мощная дискуссия вокруг понятия "поп-музыка". Что это? RADIAN играют поп-музыку?

ДЖОН: Поп-музыка - это просто популярная музыка. Я знаю, что поп-музыка часто вдохновляется экспериментальной, вот почему часто сложно определить, что есть поп, а что таковым не является.

МАРТИН: Мы работаем с формами и структурами поп-музыки. Что касается лично меня, то меня привлекает создание чего-то вроде виртуальной поп-музыки. Это, конечно, абсурд, ведь поп-музыка это также и социальное явление. Поп-музыка без общественной среды бессмысленна, но мне просто нравится играть с ее формами. Если взять, например, хип-хоп, то басовый барабан здесь всегда на определенном месте, подсечка на определенном месте в ритмическом рисунке - так сложилось исторически. Но ведь можно оставить музыкальную форму и использовать новую ритмическую структуру, такая музыка только с формальной точки зрения будет похожа на поп-музыку. Мне интересно работать с ритмами, не использовавшимися в истории, что, конечно, сложно, т.к. полностью отключиться от влияния того, что уже создано, невозможно. Не так давно я также работал и с противоположностью тому, о чем я сейчас говорил - с настоящими поп-клише. Например, я работал с дешевыми драм-машинами. Так что для меня наша музыка очень тесно связана с поп-культурой.

БУЛЬDOZER: А вообще, как вы считаете, можно ли говорить об элитарной музыке и музыке для масс? Существует ли эта элита? И существует ли масса?

МАРТИН: Ну, раз эти термины существуют, значит, и элита с массой существуют. Музыка для элиты и для масс существует, потому что ее создают для них.

ДЖОН: Есть элитарная музыка, и есть массовая музыка. Это знак декаданса, когда делают, скажем, сложную или импровизационную абстрактную музыку, которую понимает узкая аудитория из пяти человек. Люди, занимающиеся этим, могут думать, что они находятся в самых экстраординарных, исключительных культурных кругах. Но все же большинство музыкантов счастливы выступать перед любой аудиторией.

БУЛЬDOZER: Критики, пишущие о вашем альбоме "TG11", часто используют слово "напряжение". Мы со своей стороны хотели бы добавить "невротическое напряжение". Местами этот альбом звучит очень нервно. В этой связи в голову приходит такой вопрос: США это мировой центр психоанализа, как вы считаете, среди американцев действительно больше людей, страдающих от неврозов и личностных расстройств? Америка сейчас в напряжении?

МАРТИН: Какое забавное совмещение - невротическое напряжение нашей музыки и психоанализ в Америке! Все дело именно в напряжении, это главное в искусстве и музыке. Если мы возьмем народную музыку любой страны, мы не найдем в ней никакого невротического напряжения, она естественна. Но покажите мне музыку, любое произведение искусства западных стран из того, что было создано за последние 70 лет, которое не было бы невротическим!!!

ДЖОН: "Невротическое напряжение"! Ха-ха! Должен признать, вы, наверное, правы, наша музыка, действительно не особо расслабляет. Все это и так понимают. А то, что США являются центром психоанализа, это не просто совпадение. Кажется, что это очень небезопасная страна. Пропасти между слоями общества здесь очень глубоки. Постоянные разговоры на тему "патриотизм, герой или враг, хороший или плохой", агрессивная армия, горы оружия, потребность в личной защищенности, социальный прессинг на тему спорта и того, как важно быть крутым и плюс легкость, с которой можно потерять работу - я бы назвал это в высшей степени невротическим обществом. А с этим правительством оно становится хуже и хуже. Хотя не все в Америке так плохо и... невротично.

БУЛЬDOZER: Хочется узнать, занимаетесь ли вы еще чем-нибудь в искусстве кроме музыки?

ДЖОН: Нет, сейчас нет. Давно когда-то я рисовал и занимался графикой.

МАРТИН: Нет, ведь музыка обладает столь многими измерениями. Для меня это не просто акустическое явление, для меня в ней есть и свой визуальный аспект. Это движение в пространстве и времени. Так что в музыке я занимаюсь и визуальным творчеством тоже.

БУЛЬDOZER: Альбом "rec.extern" звучит легче и светлее, чем предыдущий. Это влияние нового лейбла?

МАРТИН: Интересно, а, что значит легче? Если мы посмотрим на эмоциональное содержание, то я совсем не думаю, что этот альбом легче, чем предыдущие. Вероятно, он более доступен, чем, например, "TG11", который является просто звуко-конструкцией. "rec.extern" более эмоционален, и мы слышали по этому поводу много разных отзывов. Одни говорят, что альбом получился призрачным и мрачным, другие говорят, что он очень светлый, а один журналист детально описал свои чувства во время прослушивания альбома, считая, что в подобном настроении мы и записывали эту музыку. Он сказал, что это то самое ощущение, когда ты один дома, а окна закрыты занавесками... Это очень интересно, ведь мы много работали над эмоциональным содержанием, при этом, стараясь придать ему как можно более абстрактные формы. Мы не имели дело с такими конкретными чувствами как грусть, радость, гнев, и хотя в этой музыке много эмоций, она открыта для толкований.

БУЛЬDOZER: Правы ли те критики, которые сравнивают вашу музыку с джазом или даже прямо идентифицируют вас как джаз-группу?

МАРТИН: Мы часто встречаемся с этим, но совершенно не понимаем, откуда это сравнение взялось. Для нас это полный абсурд, когда RADIAN сравнивают с джазом. Базовый ингредиент джаза - это импровизация. Но ведь мы не импровизируем! Такая музыка не сочиняется сразу, в один момент, совсем нет. Все тщательно конструируется. И мы совсем не используем джазовые приемы. Наша музыка задумывается вне связи с каким-либо определенным стилем. А если и есть какие-то связи, то это скорее рок, поп или фанк, но не джаз. Есть только одна вещь, которая сближает RADIAN с джазом. Мы используем старые джазовые барабаны, и еще мы работаем с легким инструментальным саундом, который вы можете часто слышать в кул-джазе, такой очень по-акустически звучащий саунд.

БУЛЬDOZER: Кого вы бы могли включить в список музыкантов, когда-либо вдохновлявших вас?

МАРТИН: Вот наши фавориты: Яннис Ксенакис, Принс, Джеймс Браун, Майлс Дэвис, Кристиан Феннеш, Эрик Дольфи, GIANT SAND/HOWE GELB, AUTECHRE, SONIC YOUTH, SLINT, CODEINE, вся продукция лейбла Mego, а также DEPECHE MODE, Джон Кейдж, И. С. Бах, Бэк, TORTOISE, ранний Стив Райх, AC/DC, AMM, APHEX TWIN, Барри Вайт, BEASTIE BOYS, Бобби Вомак, Кертис Мэйфилд, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, Джеф Милс, JOY DIVISION, Ли "Скретч" Перри, LABRADFORD, MELVINS, METALLICA, MOTORHEAD, MY BLOODY VALENTINE, NEW ORDER, SLAYER...

БУЛЬDOZER: А я думал, вы только экспериментальную музыку слушаете...

МАРТИН: Совсем нет.

БУЛЬDOZER: Вы говорите, что работаете с поп-музыкальным форматом, а что вам больше всего нравится в поп-музыке? Что-нибудь из того, что мелькает на MTV, вам нравится?

МАРТИН: О, нет. Ни в коем случае. От MTV только голова болит. Это просто большая циничная машина по выколачиванию денег. Конечно же, поп всегда зависел от денег, это просто неразделимые вещи. Но нас интересует ситуация, когда люди берут формы поп-музыки и заполняют их серьезным содержанием. На MTV вы видите, как артисты исполняют свои роли в музыкальной промышленности. Есть свой код поведения у каждого стиля, и они двигаются и ведут себя в соответствии с заданным кодом. Это просто ужасно. Но есть много музыкантов, которые по-прежнему не довольны, по-прежнему рефлектируют, размышляют о социальных структурах и не соглашаются с системой. Такую музыку вы вряд ли найдете на MTV. Этот канал является настоящей пропагандистской широковещательной системой. То как звучит поп-музыка, это очень важно. Строение музыки связано с общественным сознанием. Очень занимательно наблюдать, что пара простых аккордов и голос могут сделать с человеком. Интересно смотреть на простоту блюзовой каденции и на то, каким содержанием наполнилась эта музыкальная форма за эти десятилетия. Еще интереснее наблюдать за тем, какие разнообразные эмоции вкладывались в эту форму исполнителями. Это потрясающе - слушать бесконечно грустного Уилла Олдхэма. Это блюз, и это пример того, что нас интересует. Та же самая музыкальная форма, но она переполнена эмоциями. Вот с этими формами нам интересно поиграть. Другой вопрос - как мы понимаем "форму"? Если мы говорим о существовании "пустой" формы, музыкальной формы без содержания, то мы должны выяснить, что же такое "содержание"? Абстрактная музыкальная форма и эмоциональный контент - возможно ли их разделить? В контексте рассуждений о поп-музыке эта проблема представляется чрезвычайно интересной.


© Дмитрий Филиппов, Fulldozer, 2003, интервью + текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

DJs POWELL, DJ HAUS (все - Великобритания), ALESSANDRO ADRIANI (Италия), AN-I, JUS ED (все - США), DJ OVERDOSE, DAVID VUNK (все - Нидерланды) +++ Off: Roots United 8 Years. 23 сентября. Санкт-Петербург. Artplay >>

DIE SELEKTION (Германия), ЭЛЕКТРОФОРЕЗ. 22 сентября. Санкт-Петербург. Les Villa / 23 сентября. Москва. Шаги >>

TREHA SEKTORI, THROANE (все - Франция). 15 сентября. Санкт-Петербург. Zoccolo 2.0 / 16 сентября. Москва. Шаги >>

NEKROM (Норвегия), BARITONE DOMINATION, WOZZECK. 10 сентября. Санкт-Петербург. Клише >>

BRIGHTER DEATH NOW, DEUTSCH NEPAL (все - Швеция). 8 сентября. Санкт-Петербург. Сердце / 9 сентября. Москва. ДОМ >>

MAX COOPER, LONDON MODULAR ALLIANCE, SOLAR X (все - Великобритания), ULRICH SCHNAUSS, FRANK MULLER / BEROSHIMA, PETER KIRN, PRCDRL (все - Германия), RICHARD DEVINE, TODD SINES, ROBERT AIKI AUBREY LOWE (все - США), CONFORCE (Нидерланды), TAEJI SAWAI (Япония), JACEK SIENKIEWICZ (Польша), MORPHOLOGY (Финляндия), SCSI-9, PINKSHINYULTRABLAST, PTU, FIZZARUM, OID, INTERCHAIN, SUOKAS, HMOT, IGOR STARSHINOV, DMITRY MAZUROV, AMBIDEXTROUS, PRISHELETZ, DJs RICHARD FEARLESS aka DEATH IN VEGAS (Великобритания), COMPASS-VRUBELL +++ Synthposium 2017. 24-27 августа. Москва >>

LORENZO SENNI (Италия),
MOA PILLAR. 6 августа. Москва. Наука и искусство >>

CENT ANS DE SOLITUDE (Франция), GENI ZABA. 28 июля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

CLOCK DVA, ACTRESS, PLANETARY ASSAULT SYSTEMS (все - Великобритания), SILVER APPLES, DOPPLEREFFEKT (все - США), ATOM TM x TOBIAS (Германия), LOVE CULT,
DJs DANIEL AVERY (Великобритания), BLACK MADONNA, DJ PIERRE (все - США) +++ Present Perfect. 28-29 июля. Санкт-Петербург >>

RABIH BEAINI (Ливан-Германия), HUERCO S (США), INDIRECT, AVERRGE (все - Украина),
HMOT, MARBLE, GAMAYUN, KURVENSCHREIBER, ХЬЭГЪЭУДЖ ГУП, KYMATIC, PIPER SPRAY +++ Архстояние. 22 июля. Никола-Ленивец >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники