Fulldozer.Ru - вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники
| НОВОСТИ | О НАС | FULLDOZER MAILORDER | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Liudi Lesa - Other Whispers, Other Shadows
(CD + книга)

Слушай:
Troum и другие CD
Transgredient Records

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018
TURMOIL
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

DAVID LYNCH: "Я стал режиссером, потому что хотел попасть в свою мечту"

David LynchСтранное творчество Дэвида Линча подобно дикому цветку, корни которого в экспериментальном кино, а наверху распустились пугающие красные лепестки китча. Все его фильмы представляют собой нескончаемые лабиринты человеческого подсознания. Образы его фильмов часто изобилуют нездоровой физиологией: отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь, стекло, пронзившее мозг и т.д. Персонажи Линча идентичны сами себе и принципиально необъяснимы. Тем не менее, за счет мирового проката еще не один фильм режиссера не потерпел коммерческого фиаско. Линч - один из наиболее знаменитых режиссеров-интеллектуалов, кто, не смущая зрителя пафосом, смог упаковать свои мысли в радужные обертки массовой культуры. Друзья называют его Пришельцем.

Дэвид Линч (David Lynch) родился 20 января 1946 года в г. Миссула, штат Миннесота, США, в семье специалиста по сельскохозяйственным растениям. Имел двух жен - Пегги Линч и Мари Фриск, с которыми успешно развелся, и 3-х детей (дочь Дженнифер, сыновей - Остина и Райли). Окончил три высших учебных заведения: Школу искусств Коркорана (Corcoran School of Art) в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств (Philadelphia Academy of Fine Arts) и Центр изучения кино (Center for Advanced Film Studies) в Лос-Анджелесе.

В детстве отец-лесник отводил его в лес и оставлял там одного. Лес - это был тот мир, где он вырос. Старый индеец показал ему "Черный Вигвам - вход в нижний мир". Позже Линч рассказал о нем: "Совы - совсем не то, чем они кажутся..." (Twin Peaks).

В детстве Дэвид придумывал странные и опасные игры. В результате одной из таких игр посредством взрыва самодельной гранаты лучшему другу Дэвида Джиму оторвало ногу... Дэвид спокойно рисует в школьной тетрадке огрызком карандаша. Огонь. Взрыв. Горящий кустарник. А на переднем плане, крупно, - окровавленная нога Джима. Так у Дэвида обнаружился талант к живописи.

"Живопись была моим единственным убежищем от окружающего мира, - вспоминал он. - Мне хотелось жить в созданном мной мире. И режиссером я стал потому, что хотел оживить картины. Попасть в свою мечту".

Обучение живописи Дэвид продолжил в Филадельфии. Непривычно резкие, изломанные линии промышленных кварталов, вонь горящей резины, грязь и смерть... Дэвид женился и поселился в самом дешевом, бедном и грязном районе города. Окна квартиры, в которой Линч жил вместе со своей первой женой Пегги, упирались в стену морга. Дэвид часами рисовал уходящую в небо серую дымку крематория...

Одним из первых шедевров Дэвида был "Набор для создания цыпленка" ("Я обнаружил, что организмы, разъятые на части, напоминают детский конструктор"). Так Дэвид создал несколько наборов из рыб и почти было сделал набор из мыши, но хозяйка квартиры, которую снимал Дэвид, вдруг неожиданно выгнала его. Запах от "наборов" уже начал распространяться на весь дом...

Дэвид на время оставил жанр инсталляции и переключился на кино. Его первый киношедевр назывался "Шесть блюющих мужчин" (Six Figures Getting Sick, 1966). Он длился одну минуту. Фильм демонстрировался на фоне трех вылепленных из гипса человеческих фигур под оглушительный аккомпанимент полицейской сирены. В избранном кругу Академии изящных искусств картина произвела фурор.

В 1968 году Линч снимает пятиминутный любительский фильм "Алфавит" (Alphabet), который позволяет ему получить грант от Американского института кинематографии на съемки короткометражного фильма. На эти деньги он снимает в 1970 году фильм "Бабушка" (The Grandmother). После нескольких лет работы и учебы в Центре изучения кино в Лос-Анджелесе, Линч снимает свой первый полнометражный фильм "Голова-ластик" (Eraserhead, 1978). Фильм был снят за 20 тысяч долларов. Деньги помогли собрать в Академии изящных искусств. Чтобы поддержать свое существование во время съемок, Дэвид разносил газеты... Снятый на черно-белую пленку, фильм показывает нам лаконичного, невинного человека по имени Генри Спенсер, живущего в мрачной депрессивной зоне промышленных свалок. Мать его девушки Мэри сообщает, что у него будет ребенок. Ребенок рождается мутантом. С этого начинается кошмар жизни Генри: женщина, живущая за батареей, танцующая на сцене, поющая "на небесах все в порядке"...

Пегги Риви была идеальной женой художника. Она работала с утра до ночи, чтобы прокормить мужа и их девятилетнюю дочь Дженнифер. Она радовалась, что Дэвид оказался очень внимательным отцом... А Дэвид водил дочь на богемные вечеринки - те, куда ходят без жен ("А что тут такого особенного? Она же моя подружка!"). После развода с Пегги Линч больше не интересовался судьбой своей "подружки" Дженнифер.

"Человек-слон" (The Elephant Man, 1980). Викторианская Англия рубежа 19 и 20 вв. История Джона Меррика, "человека-слона", прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Он - изгой из касты "неприкасаемых", экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли и презрения со стороны аристократической знати и охочей до скандала прочей публики... Традиции европейской классической манеры изображения запредельного и ирреального искусно переплетаются с принципами шоково-слезливого показа монстров в американском кино. Словно черно-белая хроника взамен фантастических ужасов. Отвращение, смешанное с чувством стыда.

"Синий бархат" (Blue Velvet, 1986). Автобиографический опус, навеянный Кафкой, Босхом, Бунюэлем и Хичкоком. Опыт создания эротико-формалистического триллера. Джеффри Бомон, прогуливаясь однажды по пустырю, находит в траве отрезанное человеческое ухо, о чем сообщает полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди проявляет любопытство, делясь с Джеффри подозрениями, что к этому может быть каким-либо образом причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня "Синий бархат" в стиле блюз... Скрытая ирония режиссера, высмеивающего страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Действительность, представленная в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из голубого бархата... Четыре года Изабелла Росселлини (дочь Ингрид Бергман) была музой Дэвида. Линч сделал ее знаменитой, сняв в этом фильме. А потом он просто бросил ее. Изабелла так переживала разрыв, что угодила в нервную клинику ("Нет, я не навещаю ее в больнице, знаете, просто ненавижу этот противный химический запах...")

1990 - год признания Линча мировой общественностью - Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля за фильм "Дикие сердцем" (Wild At Heart).

Lost Highway, 1997. "Дорога, известная не каждому". Саксофонист (Билл Пуллман) и его жена (Патриция Аркетт) получают одну за другой бандероли с видеозаписями. На первой пленке - только фасад их дома, на второй - комнаты, на третьей - сами герои в спальне, а на четвертой - саксофонист безжалостно кромсает тело жены ножом. Когда изображение на экране меркнет, мы понимаем, что жена героя и вправду мертва. Перед тем как пришла последняя бандероль, саксофонист встретил на вечеринке человека, утверждавшего, что бывал в их доме, да и сейчас он там. Этот странный человек - друг некоего порнодельца, который, как подсказывает герою предчувствие, мертв. Саксофониста арестовывают по обвиненению в убийстве, но в ночь перед казнью он превращается в другого человека - молодого автослесаря (Бальтазар Гетти). Преобразившегося заключенного отпускают на волю... Линчу все равно, где именно он сумеет найти то, что ищет: непараллельные сюжеты пересекаются, и герои свободно переходят из одного в другого. Человек с видеокамерой, "тот самый неизвестный", воплощает в себе не только абсолютное зло, но и абсолютное отстранение, это и есть тот самый образ Лос-Анджелеса, который обещал создать режиссер... Линч ничего не изобретал. Он отменил одно из трех измерений, сделал пространство плоским, превратил его в картинку с необычными свойствами...

"Малхолланд Драйв" (Mulholland Dr., 2001). "История любви в городе снов" (Линч). В фильме есть парочка симпатичных девушек - одна блондинка и одна брюнетка, присутствует небольшая потеря памяти (или нет?), убийство (или нет?) и лихо закрученный сценарий. Шедевр для одних и полная ахинея для других... Почти половина работ Линча попадают в разряд "темного кинематографа". "Малхолланд Драйв" - та же наэлектризованная атмосфера паранойи и клаустрофобии. Фрагментарный, ассиметричный, максимально авторский и максимально коммерческий... Три разрозненных пласта повествования (по Линчу): "Она оказалась внутри абсолютной загадки", "Печальная иллюзия", "Любовь". Они кое-где скреплены между собой загадочными предметами и персонажами-оборотнями, проваливающимися из одного фильма в другой, меняющими имена и внешность. "Она оказалась внутри абсолютной загадки" - это тайна братьев Кастильяни (мафиозные братья, серые кардиналы Кинопромышленности, опутали Голливуд сетью чудовищного непонятного заговора). "Печальная иллюзия" - это опасные галлюцинации и дежа-вю (герои фильма дважды гибнут от страха перед материализовавшимся сновидением, дважды попадают в переделку из-за ложных воспоминаний). "Любовь". Любовные связи запутаны, как сети заговора братьев Кастильяни, - и так же опасны. Тут все любят всех...

После поворота Синего Ключа картинка резко меняется...

"Малхолланд Драйв" собран почти по-принципу кат-ап Берроуза, когда фрагменты текста соединяются в случайной последоватльности и образуется многозначительный мозаичный узор, ясная трактовка которого не под силу даже автору. Это похоже на гадание - снабжая каждого персонжа именем, фамилией и функцией, Линч тасует их в середине. Линч наделяет киноматериал зачатками свободной воли, позволяет случаю соединять концы сюжетных линий. Фильм родился почти путем самосборки в результате радикального перемонтажа двухчасового пилота, снятого для канала ABC. Руководство канала обратилось к Линчу с предложением создать новый сериал по модели "Твин Пикс". Линч согласился и долго работал. Но отснятый материал совершенно не удовлетворил ("они его возненавидели"). Канал потребовал изменить некоторые сцены, убрав чрезмерно жестокие и откровенные эпизоды. Линч отказался. Спор шел 2 года, пока Линч не согласился переделать пилот, демонстративно заявив, что отрекается от своего детища. На спасение пришли европейские продюсеры, уговорившие сделать для них киноверсию. Линч доснял 26 минут и смонтировал кино, ничуть не скрывающее своего "сериального" происхождения.

"Малхолланд Драйв" изобилует мотивами, повторяющимися из фильма в фильм:
1) ночное шоссе, непременный атрибут любимой режиссером "одноэтажной Америки", населенной бесплотными духами то ли истребленных индейцев, то ли деклассированных бродяг, "белого отребья". Необъяснимая тоска и ощущение близости Иного.
2) карлик Майкл Джей Андерсон - потусторонний персонаж, всегда выступающий в роли теневого правителя: то ли "франкомасона", то ли просто мафиози. Его появление всегда сопровождается нагнетанием паранойи.
3) залитый голубым светом театр "Силенсио", напоминающий ночной клуб из "Синего бархата". Здесь тоже все "понарошку": здесь дают концерты и цинично поют леденящие душу литании (похоронные песни) - но под фонограмму.

Линч пишет сценарии как правило сам и предпочитает называть себя "звукооператором". Он - единственный режиссер, заказывающий музыку еще до съемок, в деталях описывая композитору Анджело Бадаламенти (они вместе с середины 80-х) ощущения, настроения, которые должна вызывать звуковая дорожка. Над "тишиной", визитной карточкой фильмов Линча, они работают вместе.

По материалам международной прессы подготовил Илья Козырев


© Fulldozer, 2003, текст




Theodor Bastard "Volchya Yagoda" (CD) - заказать сейчас!


Купить альбомы Theodor Bastard на CD и виниле



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

HOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >>

THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >>

KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >>

TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest.
29 октября. Москва. ДОМ >>

RAZMOTCHIKI KATUSHEK.
3 сентября. Санкт-Петербург. Музей звука >>

ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >>

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >>

ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >>

YARGA SOUND SYSTEM.
13 июля. Санкт-Петербург.
Fish Fabrique Nouvelle >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021
Yat-Kha - We Will Never DieВосьмой студийный альбом тувинской группы Yat-Kha, в котором упор сделан на голосе харизматичного лидера группы Альберта Кувезина, аккомпанирует ему давний друг и соратник Шолбан Монгуш. Альбом записан в Южной Германии, после европейского турне 2019 года, в студии легенды краут-рока Ханса Йоахима Ирмлера (Faust). Весной 2020 года было записано несколько дополнительных треков в Абакане (Хакасия). Помимо обычных песен, на альбоме есть композиции собранные из поговорок и заклинаний тувинских шаманов, чьи традиции образуют непрерывную родословную вплоть до периода неолита. >>

COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019
Coil - Stolen & Contaminated SongsАльбом "Stolen & Contaminated Songs", изначально вышедший в 1992 году, состоит из треков, появившихся во время записи альбома "Love's Secret Domain", но не вошедших в него. Великолепный материал, демонстрирующий разнообразие творческого подхода Coil: темный, неистовый, яркий, раздробленный, но цельный и красивый. Сочетая новейшие студийные технологии и постоянно развивающиеся музыкальные навыки, Coil записали альбом, находящийся на тонкой грани между традицией и инновациями, полный полу-абстрактных кинематографических саундскейпов. >>

CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019
Cisfinitum - MonochromeАльбом-посвящение Дмитрию Васильеву, музыкальному просветителю, издателю, подвижнику. Изначально композитор Евгений Вороновский задумывал "Monochrome" как футуристическую мессу "высокого разрешения" - алхимический сплав ангельских хоралов и пульсаций даб-техно. Новость о трагической гибели Васильева застала автора записи за рендером финального микса, переопределив смысл и назначение работы, которая длилась целый год. "Monochrome" стал заупокойной службой по близкому другу, человеку, чью роль для независимой электронной музыки в России невозможно переоценить. >>

LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018
Lisa Gerrard / Marcello De Francisci - DepartumПевица Лиза Джеррард (Dead Can Dance) и кинокомпозитор Марчелло Де Франциски объединили свои усилия для совместной работы над альбомом под названием "Departum", представляющим собой коллекцию произведений, наполненных лирическими саундскейпами, песнопениями, цимбалами, гитарами, богатой перкуссией, современными инструментами и оркестром. Расширенное издание альбома демонстрирует саунд высочайшего качества, легкий эмбиентный дрейф, мягкие трайбл-ритмы, трогательные мелодии цимбал и 144-струнного янциня и трансцендентный вокал Лизы Джеррард. >>

ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018
Zeni Geva & Steve Albini - Maximum Implosion"Maximum Implosion" представляет собой собрание наиболее известных совместных записей группы Zeni Geva и продюсера Стива Альбини (Big Black / Shellac): "Nai-Ha" и "All Right, You Little Bastards!". На первом компакт-диске можно услышать ультра-тяжелый японский нойз-рок, с грязными риффами, оглушающей обратной связью, грохочущими барабанами, нечеловеческим басом и сложными текстурами шума вкупе с фирменным вокалом KK Null. На втором CD представлены треки, записанные Zeni Geva и Стивом Альбини вживую в Токио и Осаке в 1992 году. Все композиции спродюсированы и смикшированы Стивом Альбини. >>

MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018
Maeror Tri - Venenum / Timeless TranscensionВпервые "Venenum" был выпущен в 1992 году на кассете, а в 1999 году переиздан на CD ограниченным тиражом в 200 экземпляров, за переиздание отвечал французский лейбл UNE (r)ecords. За прошедшие 20 лет эта запись, как и большинство других работ группы, не потеряла своей актуальности, а лишь нашла еще большее признание. IFP версия исполнена в люксовом формате дигибука с небольшим буклетом. Помимо CD-альбома здесь также есть большой сюрприз для всех поклонников группы - бонусный DVD с "Timeless Transcension" - экспериментальным видео, созданным и выпущенным группой в 1992 году на VHS. >>

ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017
Zos Kia - 23Группа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). "23" - финальная и полная антология Zos Kia, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука; это 23 трека и более двух часов захватывающего материала в различных стилях, бережно извлеченного с мастер-лент и подготовленного к изданию самим Джоном Гослингом. Хорошо знакомые треки в неизвестных формах, редкие композиции, не издававшиеся записи и многое другое для глубокого погружения в эзотерическую андеграундную музыку 80-х. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015
Ole Lukkoye - DyatlyВ апреле 2015 года петербургская группа Ole Lukkoye выпустила новый альбом "Дятлы", изданный американским лейблом Trail Records. Альбом записывался в течение двух лет на разных российских студиях. После того, как материал был записан, музыкантам пришла идея оставить все как есть и, насколько это возможно, избежать доработки. В итоге, перед чистовым сведением были записаны лишь некоторые вокальные партии и перкуссии. Треклист альбома состоит из пяти композиций, причем переходы между ними сделаны настолько плавно, что складывается впечатление, будто слушаешь одну бесконечную песню. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007
Kirlian Camera - SchmerzАльбом "Schmerz" имеет довольно странную историю - изначально он вышел в виде 7" сингла, прилагавшегося к музыкальному журналу и состоял из 6 треков, чуть позже - в виде мини-CD на собственном лейбле группы Heaven's Gate (был добавлен еще один трек). Наконец, в 1995 году немецкий лейбл Discordia выпустил полноформатный CD, включавший в себя уже 13 треков. Однако материал был подобран настолько удачно, что до сих пор звучит актуально, как будто был записан вчера. В немалой степени его успех обеспечен такими хитами как "Heldenplatz" и "Twilight Fields". >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2023 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники