| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Fake Cats Project - Русский Canon

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

"МЕЛКАЯ НАРЕЗКА" ИЛЬИ КОЗЫРЕВА
Досье: от техно-минимализма до микроволны

Классика минимализма

Терри Райли (Terry Riley) - основоположник академического минимализма, репетитивного метода создания музыкальной композиции.

Родился в 1935 г. в Колфаксе, Калифорния. В 18 лет в Сан-Франциско знакомится с хроматическими пьесами Шёнберга и Веберна, в подражание им пишет свои опусы.

Наиболее успешное в творческом плане произведение "In C" (написано в 1964 г., издано в 1970г.) - первое произведение, созданное репетитивным методом, классика минимализма. Эта пьеса сформулировала основные постулаты минимализма. Она не имеет партитуры. Исполнительский состав может быть любым. Для всех исполнителей есть одноголосая партия. Фортепиано непрерывно играет "Pulse" восьмыми нотами на звуке C в верхнем регистре. Произведение состоит из 53 сегментов (мотивов). Каждый из сегментов должны сыграть все музыканты, последовательно запаздывая друг от друга. В результате, в то время как позже начавшие играют первый-второй сегмент, прежде начавшие играют уже третий или четвертый. Таким образом, музыкальная ткань постепенно и незаметно обновляется.

Критики сравнивали "In C" с наблюдением за пауком, медленно плетущим свою сеть, которую другой паук с другого конца столь же медленно расплетает. "Постепенный процесс" - одно из основных достижений репетитивного метода и минимализма, которые как бы отторгают формулу "от-через-к", предлагая новую - "всегда в".

Под влияние идей Райли попали Стив Райх, Филипп Гласс, позже - Брайэн Ино, разработавший концепцию ambient-музыки, в основе которой все тот же минимализм. И по сей день минимализм господствует в техномузыке (PLASTIKMAN, PANASONIC, OVAL, микроволна и т.д.).

Одним из первым продолжил развивать идеи Райли Стив Райх (Steve Reich), который в конце 60-x-нач. 70-х гг. разработал концепцию музыки постепенных процессов, в основе которой техника "постепенного фазового сдвига". Открыта она им была в области tape music, когда Райх обратил внимание на случайный эффект медленного расхождения 2-х магнитофонов, воспроизводивших одну и ту же запись.

В его пьесе "Piano Phase", в которой использовано 7 звуков, жестко структурированный постепенный процесс укладывается в геометрически безупречную, безначально-бесконечную модель, которую в идеале можно представить в виде множества кругов, уменьшающихся в диаметре и сходящихся к центру. Самый большой круг непредставим, а самый маленький неразличим, невидим. Пьеса Райха - наглядная иллюстрация изречения Веберна "то же самое всегда иное".

Наиболее оригинальное развитие в академической музыке минимализм получил в произведениях советского композитора Арво Пярта, который разработал собственный стиль tintinnabuli. Основной прием здесь - прогрессивное расширение, "раздвигание" паттерна изнутри, путем прибавления по одному звуку в его центр, иногда последовательная транспозиция с его ладовой трансформацией. Тем самым, исполнителю можно не бояться потерять в электричке полпартитуры - исходя из арифметической прогрессии, можно восстановить все до единой ноты.

По такому принципу организована пьеса Арво Пярта "Tabula Rasa" (1977). При прослушивании ее создается впечатление возвышенного покоя, полной текучести формы, развертывающейся в абсолютной статике.

Наиболее интересное развитие в современной поп-музыке теория минимализма получила, по моему мнению, в творчестве культовой немецкой техногруппы OVAL. Кроме того OVAL - это еще и явление феноменального по своей всеобъемлемости имиджа. Большой материал о творчестве этой группы читайте в этом номере.

Классика техноминимализма

Richie Hawtin (PLASTIKMAN) - классик техноминимализма. В конце 80-нач. 90-х - главная движущая сила электронной танцевальной музыки.

Hawtin родом из Канады, начал слушать альтернативную электронную музыку в 1987 г., прежде всего как DJ. Несколько позже забросил пластинки и начал делать собственную музыку. В начале 90-х вместе с Kenny Larkin организовывает лейбл Plus 8, где издает себя и близких по духу, самый известный из которых на сегодняшний день SPEEDY J. Дебют проекта PLASTIKMAN состоялся уже на лэйбле NovaMute в 1993 г. Это был альбом "Sheet One" - на фоне яростных тяжелых минималистичных барабанов запредельные в своей революционности звуки. Второй альбом "Muzik" не заставил себя долго ждать - он вышел в 1994 г. Начиная со следующего года, критики заговорили о PLASTIKMAN как об явлении. А затем наступила тишина. Потребовалось 4 года, чтобы собраться с мыслями и родить новый, ни на что не похожий альбом - "Consumed" (1998), который по мнению Mute явился шедевром не только своего жанра. Более темный, более космически беспредельный. Теплые, почти водные звуки словно захлестывают слушателя.

PLASTIKMAN - музыка, заставляющая думать и интеллектуалов, и клубных мальчиков. Аморфная гипнодинамическая полиритмия не может оставить равнодушным никого. В независимомти от стиля, Hawtin создал универсальную эстетику танцевального движения, в котором разум преобладает над материей.

Его проект FUSE был создан с целью свободно экспериментировать и исследовать новые звуковые пространства, обновления аудитории, уже привыкшей к его обычному образу.

В своем творчестве законченных идей для трэков у него не бывает. Из всего записанного он выбирает лучшее. Hawtin говорит, что даже самые блестящие умы истории являются бриллиантом от силы на 10% времени. Эти 10% - это то, за что они ценятся. Большинство из того, что вы делаете, всего лишь трамплин к лучшим идеям.

Его любимый аппарат Roland TB303, а трэки он старается "раздевать" до голого минимума. По его мнению, музыку определяет пространство между звуками и ударами. И если этого пространства нет, то музыка становится просто шумом.

PANASONIC - минимал-техно-дуэт из Финляндии, классики техноминимализма, предтеча микроволны. Проект образовался в 1993 г. Сегодня его участники Mika Vainio и Ilpo Vaisanen - законодатели моды на искривленное аналоговое звучание в танцевальной электронной музыке. Они создали себе имидж, о котором мечтают многие. Впервые их поддержал лейбл Sahko, а широкая раскрутка их музыки - дело рук Mute Records (его отделения Blast First). Возьмите любой макси-сингл или сборник ремиксов любого электронного исполнителя, будет очень странно, если Вы не найдете там и версию Mika и Ilpo. Они самые желанные электронные экспериментаторы. Но, несмотря на международное признание, их музыка по-прежнему оригинальна, самобытна и искренна.

Техноминимализм и шоу-бизнес

LAURENT GARNIER - выдающийся деятель современного техноминимализма и видный деятель французского и мирового шоу-бизнеса. Начиная с его дебюта в HACIENDA в Манчестере в 1987 г., Лоран Гарнье играет ключевую роль в развитии электронной музыки.

Как и многие, сначала он начал с DJing, но всегда отличался от среднестатистических ди-джеев. Он уважаем и крестными отцами "детройтской мафии", и молодым поколением.

C 1991 г. он выпускает ряд собственных EP на лейбле Fnac Dance Division. В 1994 г. совместно с Эриком Морандом создает собственный лейбл F Communications. Лоран Гарнье стал первым послом французского техно за границей. В октябре 1994 г. он выпускает свой первый альбом "Shot in the Dark" и становится одним из первых французских артистов, приглашенных на престижные "Peel Sessions" на BBC Radio 1.

Экстремальная точка в карьере Лорана Гарнье - выпуск его второго альбома "30", когда он забросил вертушки. Но это не помешало ему выступить последний раз как DJ на первом "Techno Parade" в Париже в сентябре 1998 г., собравшем 100 000 человек.

Опыт большого промоушна французского техно за границей (DAFT PUNK, MR.X & MR.Y, MR. OIZO и др.) и полного европейского тура оказали очень положительное влияние на будущий альбом "Unreasonable Behaviour" (2000), самую законченную и последовательную работу Лорана Гарнье на сегодняшний день. Первый сингл с альбома "The Sound Of Big Baboo" с очень оригинальным видео реж. Vito Rocco (он также сделал в свое время "Take Me Baby" для Джими Тенора) и трэк "Dangerous Drive", выполненные в эстетике "хрустящего бекона" - экспериментальное техно для широкой аудитории, звуковой терроризм, танцевальная музыка, заставляющая пуститься в пляс и почувствовать в себе дух молодости и сопротивления даже стариков. А недавно мы лицезрели одно из самых жестких и жутких видео на MTV - на последний сингл с альбома "Greed".

Лейбл F Communications занимается культивацией жесткой техноминималистичной музыки и революционных аудиовизуальных экспериментов по всему миру. Первым их коммерчески успешным проектом был DAFT PUNK с хитом "Around The World", но до небес звездного олимпа лейбл донес сингл и видеоклип на тему MR. OIZO "Flat Beat" (номер 1 во многих чартах мира). И их деятельность действительно приобрела серьезные для шоу-бизнеса обороты. С мнением и тенденциями "французских шизофреников" в мире поп-музыки сегодня считаются многие, это позволяет Лорану Гарнье и К заниматься звуковым терроризмом с новыми силами и идеями, заставляя "работать мозгами" все большее количество людей по всему миру.

MATMOS, микробиологи современной электронной музыки - это Drew Daniel и M.C. Schmidt, родом из Сан-Франциско, США. Одноименный дебютный альбом коллектива "Matmos" (US - 1997 Vague Terrain; UK - 1998 Matador Europe) стал настоящим сюрпризом для электронной сцены. Журнал Wire описывает его как "вхождение в электронную Валхаллу", где все материальные структуры зафиксированы и свернуты в туннели звукового изумления, и называет одним из лучших электронных релизов 1997 г. По духу их музыка здесь близка к таким коллективам как AUTECHRE и GESCOM, более того параллели прослеживаются с классической "микроволновой" музыкой (PANASONIC, OVAL), правда, у MATMOS все обличено в гораздо более доступную для широкой аудитории форму.

1997 год MATMOS провели над ремикшированием проекта японского шумового артиста Otomo Yoshihide "Ground Zero" и созданием саундтреков для автомата для игры в пин-бол и хард-кор-порнофильму.

Второй их альбом "Quasi-Objects" (1998 Vague Terrain / Matador Europe) более танцевальный, но в то же время и более экспериментальный, больше всего сравним, пожалуй, с MOUSE ON MARS, может где-то с APHEX TWIN. Альбом достигает ушей BJORK, которая поручает группе два ремикса на ее сингл "Alarm Call". Осенью 1998 для записи их нового материала группа привлекает своих старых знакомых AERIAL M, TORTOISE, ACETONE, THE RADAR BROTHERS, THE FOR CARNATION, CUL DE SAC и AMBER ASYLUM, с помощью которых были записаны гитары, ударные, еврейская арфа и скрипка, позже по-свойски деформированные. Результатом явился их релиз 1999 года "The West" (вышел ограниченным тиражом 1000 LP и 2000 CD только на Vague Terrain/Deluxe) - причудливая и с трудом поддающаяся сравнению электроника, основанная на инструментарии кантри, рок- и фолк-музыки.

Далее были ремиксы на LABRADFORD, RICHIE COLEMAN DEVINE, PLURAMON, SLICKER и SUTEKH и сотрудничество с BJORK над новым проектом, полностью основанном на звуках медицинского оборудования, на которых, похоже, дуэт хочет сделать себе карьеру. Первая ласточка этого сотрудничества - саундпродюсирование нескольких треков на последнем альбоме BJORK "Vespertine".

Новейшая "микроволновая" история

Ryoji Ikeda - японский композитор, продюсер и звукооператор перформанс-группы DUMB TYPE. Последние пять-шесть лет экспериментирует в области "микроволны".

С начала 90-х гг. Риодзи Икеда работает с андеграундными клубами и телевидением по части создания саундтрэков к видеофильмам и инсталляциям. С 1995 г. вместе с DUMB TYPE совершает туры по Японии, Новой Зеландии, Бразилии и Европе. В 1996 г. сотрудничает с Christophe Charles (Mille Plateaux) по созданию звуковой инсталляции в токийском метро. Несколько позднее работы Икеды появились в сборниках "Document 02: Sine" и "Atomic Weight" фирмы Dorobo и "Mesmer Variations" и "A Fault in the Nothing" Ash International. За 10 лет плодотворной деятельности Икеда основал собственный лейбл CCI Recordings, сотрудничал с Derek Jarman, John Lilly, Holger Czukay, Jim O'Rourke, Paul Schutze, David Toop и др., сделал ремиксы на Alan Lamb, RLW, DUMB TYPE и STILLUPPSTEYPA.

Также Риодзи Икеда выпустил несколько талантливых альбомов. "1000 Fragments" (1995 CCI Recordings) - первый полноформатный релиз, сборник его ранних записей с 1985 по 1995 гг., движение от информационного коллажа к акустике физических каналов связи. Следующий альбом "+/-" (1996 Touch) продолжает погружение в мир тест-сигналов, гауссовского шума и микрофлуктуаций тона. Открывает альбом композиция "Headphonics" продолжительностью 50 минут, она состоит из дрожащего механического ритма, претендующего на танцевальность в эстетике разрушительной дисгармонии. Другие пьесы выполнены в форме эксперимента с прямоугольными импульсами.

После "+/-" все последующие релизы Икеды бурно рецензировались критикой. Помимо специализированных журналов (типа Wire), эти рецензии можно встретить даже в New York Times.

Третий сольный компакт-диск и второй альбом Икеды на Touch называется "0 C" (1998). Он представляет из себя своеобразное исследование крайностей восприятия автора, развивает идеи "+/-" и делает следующий шаг в направлении увеличения скорости и плотности звука, соединения нот с шумом и пульсациями. Треск соединения факса, ускоренная до предела драм-машина, короткие и одиночные куски шума, высокочастотные щелчки...

"Возможно, Риодзи Икеде недостает невропатической одержимости MERZBOW, трезвой концептуальности AUBE, звездного одиночества Keiji Haino, но это музыкант, который способен в очередной раз перевернуть ваше представление о современной японской музыке" (из рецензии журнала Wire). Сегодня творчество Икеды стоит на одном уровне с выдающимися деятелями "микроволновой" техномузыки, такими как PANASONIC, PITA, OVAL, Rehberg & Bauer, FENNESZ и др. Его престиж как творческой личности поднялся еще выше после того, как он провел свою звуковую инсталляцию "Matrix" в Millennium Dome в Лондоне. Кстати, "Matrix" - последний на сегодняшний день альбом Риодзи Икеда. Он вышел в 2000 г., как всегда, на Touch. В записи также принимали участие члены группы DUMB TYPE: Takayuki Fujimoto, Shiro Takatani и Hiromasa Tomari.

MEGO Records - один из первых лейблов, целенаправлено начавших выпускать музыку в эстетике микроволны и статичного электронного шума. Прославился выпуском работ FENNESZ, PITA, участников дуэта PAN SONIC и Франциско Лопеса. Наиболее интересный релиз последнего времени - "TG11" трио RADIAN (читай рецезию в этом номере), также представляет большой интерес 2001 года альбом Ilpo Vaisanen "Asuma", выполненный в классическом минимал-техно стиле PANASONIC и работа GENERAL MAGIC "Rechenkonig" (2000).

MEGO появился в конце 1994 года, его основатели - Рамон Бауэр, Петер Мейнингер и Андреас Пипер. Рамон и Петер ранее занимались лейблом Mainframe (один из первых австрийских техно-лейблов, среди прочих выпустивший работы Ilsa Gold, KIRLIAN и ELIN). Андреас, продюсер из Берлина, оборудовал для MEGO студию. В 1995 г. к ним при-соединился Петер Реберг (PITA), а Петер Мейнингер оставил дела. Офис MEGO расположен в Мейдлинге, старом рабочем районе Вены.

MEGO развивается по пути синтеза любых видов информации и коммуникации, основанных на современных электронных средствах - CD, MiniDisc, DVD, винил, интернет, видео, концерты. В этом причина чрезвычайного внимания к внешнему виду и оформлению релизов, а также стремления не останавливаться на достигнутом в каком-либо жанре. Цель лейбла в том, чтобы релизы Mego собирались и подвергались осмыслению годами, а не рассматривались как атрибут безнадежных попыток угнаться за модой.

В 1997 году MEGO открыли собственный интернет-магазин M.DOS, в котором представлена как собственная продукция, так и продукция дружественных лейблов. С июня 1999 г. действует интернет-лейбл Falsch, девиз которого "будущее за гипер-музыкой". В этом же году MEGO получили приз фестиваля "Ars Electronica" в области развития цифровой музыки (лейбл представляли Петер Реберг и Кристиан Феннеш). В январе 2000 г. было открыто собственное артистическое агенство MdBs.

В отличие от большинства лейблов, занимающихся электронной музыкой, MEGO пропагандирует живое исполнение. С этой целью проводятся многочисленные перформансы (как индивидуальные, так и всей команды) по всему миру: в Мюнхене, Франкфурте, Гамбурге, Берлине ("Interference"), Карлсруэ ("ZKM"), Париже, Цюрихе, Барселоне ("Sonar"), Лондоне ("LMC"), Амстердаме ("Holland Festival 98"), Стокгольме, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Токио ("ICC"), Сиднее, Мельбурне ("WhatisMusic?/BigDayOut 2000"), Вене ("Phonotaktik95+99", "Hyperstrings", "Word up", "Wien Modern", "Volksoper" и т. д.) и по всей Австрии ("Ars Electronica 97+99", "Konfrontationen 98", "Musikprotokoll 98").

Mille Plateaux Records - лейбл разноформатной электронной и танцевальной музыки. Месторасположение - Франкфурт-на-Майне, Германия. Несмотря на то, что является саблейблом более крупной компании Force Inc., на то, что основная масса издаваемой музыки не представляет особого интереса, лейбл с середины 90-х издал ряд релизов пионеров микроволновой музыки: Asmus Tietchens, OVAL, MICROSTORIA, а также несколько ставших впоследствии культовыми компиляций.

В 6-ти выпусках компиляции "Electric Ladyland" в разное время засветились Alec Empire, DJ Vadim, тогда еще мало кому известные MOUSE ON MARS, TECHNO ANIMAL, PANACEA и др. На обложках всех выпусков изображены одна или несколько восточных девушек (преимущественно японок) в боевых позициях с агрессивно патриотическими взглядами, что, видимо, символизирует: "стоять за электронную музыку до последнего". Для более разборчивой и продвинутой аудитории Mille Plateaux до сих пор издают серию компиляций "Modulation & Transformation" (на данный момент имеется 4 выпуска). Здесь уже более богатый спектр экспериментальной электроники: APHEX TWIN, Christian Vogel, OVAL, SCANNER, FETISCH PARK, Jim O'Rourke, LITHOPS, Rehberg & Bauer, Ryoji Ikeda, Masami Akita и др. Отдельного внимания заслуживает компиляция-посвящение "In Memoriam Gilles Deleuze" (1996) (среди участников Wehovsky / Wollscheid, :ZOVIET*FRANCE:, Christophe Charles, CHRIS & COSEY, Jim O'Rourke, OVAL, MOUSE ON MARS и др.) и своеобразный манифест пост-техно - сборник "Clicks_&_Cuts" (2000).

Частым партнером Mille Plateaux по выпуску CD и LP является заокеанский Thrill Jockey Records, который на сегодняшний день издал почти все релизы, в которых принимал участие культовый деятель электронного андеграунда Markus Popp - OVAL и MICROSTORIA, а также в последнее время несколько релизов MOUSE ON MARS. Thrill Jockey базируется в Чикаго.

Touch Music. Увлечение микроволной одного из первых независимых лейблов (Touch существует с 1982 г.) сродни, как считают многие, любопытству. Тем не менее судите сами: здесь были изданы все альбомы Ryoji Ikeda, несколько альбомов FENNESZ. Почти все культовые деятели андеграунда, издаваемые на Touch, от Jim O'Rourke и THE HAFLER TRIO до John Balance и Bruce Gilbert балуются сегодня помехами и искривленным микротоном, причем все хотят быть модными. Дело дошло до того, что все европейские и американские музыкальные журналы (типа Wire) захламлены рецензиями на новейшие микроволновые релизы. Эта музыка активно пробивает себе дорогу в СМИ, включая телевидение, и пока все MTV не будет завалено радикальнейшим из IDM, миллионы людей не успокоятся. Все это к тому, что в последнее время появилось настолько много всяких не пойми откуда взявшихся электронных проектов, которые делают микроволну только из-за того, что это стало модным. Отсюда и качество этой продукции оставляет желать лучшего.

Впрочем, к Touch это не имеет отношения.

Sonig Records. Один из самых "закрытых" из более и менее известных независимых лейблов. Основан в Кельне участниками MOUSE ON MARS Яном и Анди и Франком Доммертом (Frank Dommert) для себя и друзей-товарищей. Как следствие из этого, определенная доля зацикленности на микротональных экспериментах в танцевальной музыке. Но эта зацикленность нисколько не портит достоинств этой музыки, она весьма интересна. Появление такого лейбла было закономерно, ведь Jan St.Werner экспериментировал с микроволновым и статичным амбиентным звучанием (совместно с Markus Popp) еще за долго до появления MOUSE ON MARS.

Sonig издает также: FXRANDOMIZ, LITHOPS, MICROSTORIA, C-Schulz & Hajsch, SCRATCH PET LAND, VERT и WANG.

FIZZARUM - питерское трио, создающее наиболее радикальный IDM в родном отечестве. Серьезным подходом к звукоизвлечению развлекательной музыки привлекли внимание лондонского лейбла Domino Records, на котором, в частности, издается в последнее время MOUSE ON MARS. Осенью 2000 г. на Domino у FIZZARUM вышел CD "Monochrome Plural", а также сингл. Серьезная PR-кампания, как это всегда у них, в которой были задействованы ведущие СМИ Англии, сделала из этого событие сезона. Не затруднились о группе написать и New Musical Express, и Wire. Последний, как всегда, в своем стиле выдал развернутую рецензию о том, как хороши "ломанные гудяще-жужжащие звуки снэпа, крэкла и щелчки" и сравнил некоторые трэки с классикой GESCOM.

Автор рубрики выражает благодарность Дмитрию Васильеву (Независимая электронная музыка) за помощь в подготовке материалов


© Илья Козырев, Fulldozer, 2002, текст






Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

BAD SECTOR (Италия).
24 ноября. Санкт-Петербург. Opera / 25 ноября. Москва. ZIL Arena >>

SHXCXCHCXSH (Швеция), KOHNEN PANDI DUO (Нидерланды-Венгрия), AUTUMNS (Ирландия), BOY HARSHER (США), SAL SOLARIS, CORPS, FOGH DEPOT +++ Joy. 18-19 ноября. Москва >>

LUST FOR YOUTH, CROATIAN AMOR, SOHO REZANEJAD, ROAD TO EUROPE (все - Дания) +++ 17 ноября. Санкт-Петербург. Mod / 18 ноября. Москва. Плутон >>

KÆLAN MIKLA (Исландия), ROSEMARY LOVES A BLACKBERRY. 11 ноября. Москва. Плутон / 12 ноября. Санкт-Петербург. Fish Fabrique Nouvelle >>

PRINCESS CENTURY (Канада), ANSV +++ 4 ноября. Москва. Плутон >>

BABYFATHER (Великобритания), LORENZO SENNI (Италия), ARNAUD REBOTINI (Франция), SVEN HELBIG (Германия), PRINCESS CENTURY (Канада), SUMMER OF HAZE, LOVOZERO, 444 +++ Электро-Механика. 3 ноября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

PROSTITUTES (США), DIRTY OWL +++ Robinsons Depositories. 27 октября. Санкт-Петербург. Гештальт / 28 октября. Москва. Плутон >>

PUCE MARY (Дания).
14 октября. Москва. Плутон /
15 октября. Санкт-Петербург. Особняк Пальма >>

PRAED (Ливан-Швейцария).
1 октября. Санкт-Петербург. Мачты >>

ANNA VON HAUSSWOLFF (Швеция), FENNESZ & LILLEVAN (Австрия-Германия), VHK (Венгрия), MAARJA NUUT & HENDRIK KALJUJARV (Эстония), DOLLKRAUT (Нидерланды), CHRIS IMLER, OUM SHATT, ANIKA (все - Германия) +++ SKIF-XXI. 30 сентября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

SKIF XXI (Обзор фестиваля)

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники