| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Lustmord - Things That Were

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

MOUSE ON MARS

Mouse On MarsMOUSE ON MARS - ярчайший полистилистический пример современной поп-музыки, "передний край" шоу-бизнеса и наследники классического немецкого авангарда, пограничное состояние между мэйнстримом и контр-культурой. Несмотря на всемирную известность, множество премий ведущих музыкальных СМИ и народную популярность, MOUSE ON MARS по-прежнему маргинальны и трудноповторимы.

Идея MOUSE ON MARS возникла в самом начале 90-х в "воспаленном мозгу" Яна Вернера (Jan Werner) под влиянием творчества Харальда "Зак" Циглера (Haraald "Sack" Ziegler), Франка Доммерта (Frank Dommert) и десятилетних традиций кельнской экспериментальной музыки. Идее удалось реализоваться в 1993 году, когда Ян познакомился с Анди Тома (Andi Toma). Анди ранее играл в фанк-группе. Именно он привнес в MOUSE ON MARS элемент ритм'н'грува. Ян Вернер же всегда был генератором необычного и странного саунда замкнутых электрических цепей, электрогармоник и аналоговых синтезаторов. Дуэт поставил своей целью своеобразную ретроспективу всех популярных музыкальных стилей последнего времени, приведенных к общему знаменателю посредством всепоглащающего бита бас-барабана. Подобный полистилизм начиная с самого первого сингла "Frosch" (1994, Too Pure) стал визитной карточкой MOUSE ON MARS и постоянно ставил в тупик разного рода музыкальных критиков, которые были не в состоянии определить стиль группы. С одной стороны - dub, ambient и танцевальная музыка, с другой - саунд, построенный по принципу свободной джазовой импровизации.

За почти 10 лет существования MOUSE ON MARS записали и издали пять номерных альбомов, два из которых - "Iaora Tahiti" (1995, Too Pure) и "Niun Niggung" (1999, Rough Trade/Our Choice) - были очень высоко отмечены английскими СМИ, совместно с Франком Доммертом открыли собственный звукозаписывающий лейбл Sonig и объехали с концертами почти весь мир от Калифорнии до Турции и от Ирландии до Японии. В октябре 2001 г. состоялось знаменательное событие - MOUSE ON MARS впервые выступили в России - в московском клубе "Б2".

Мы встретились с Яном Вернером и Анди Тома на следующий день там же в клубе "Б2". Вопросы задавал Илья Козырев, а переводчиком любезно согласился быть Дмитрий Васильев. К сожалению, из-за ограниченности времени, мы не смогли взять у группы полноценное интервью. Поэтому позже оно существенно было дополнено телефонным разговором с Яном Вернером. На сей раз вопросы хором задавала вся редакция журнала БУЛЬDOZER, а переводил Максим Костюнин. Вот что из всего этого получилось.

БУЛЬDOZER: Ваше вчерашнее выступление - это поддержка последнего альбома "Idiology"?

ЯН ВЕРНЕР: Поддержка всех альбомов!

Б: Но ведь ничего не было с альбома "Niun Niggung"?

ЯВ: Да, действительно так. Мы как-то позабыли про "Niun Niggung". Дело в том, что мы не очень задумываемся о структуре концерта, мы просто играем фрагменты, что-то оттуда, что-то отсюда...

Б: Импровизируете?

ЯВ: Да. Играем как играется.

Б: В чем же все-таки заключена Идиология?

ЯВ: Идиология - cобственно, это микс. Гремучая смесь из Idiom, Idiot и Ideology. Идеология идиомы - это единичное, самостоятельное, некомбинируемое. Это очень парадоксально.

Б: Можно сказать, что с одной стороны это "Идиот", с другой - "Идеология"?

ЯВ: Да, можно сказать, это попытка наблюдения за несоединимым. Идиот - не адепт, не тот, кто интегрирован в общество. Собственно, это попытка анархистской концепции.

Б: Хотим процитировать мнение одного очень известного русского критика о вашем новом альбоме. Его зовут Артемий Троицкий, и вот что он говорит: "Куражный и, типа, издевательский новый дисок". Вам часто приходится слышать такое?

ЯВ: Я думаю, что он абсолютно прав. Я думаю, что это мнение очень умного человека.

Б: Странно, что вы согласны с этим мнением, ведь это очень поверхностный подход к творчеству.

АНДИ ТОМА: Да, но ведь это всего лишь два слова, в которые очень трудно вложить интерпретацию любого творчества, в том числе и нашего. Но мы очень внимательно прислушиваемся ко всем мнениям о нашей музыке, и мы обязательно включим эти два эпитета в историю МOUSE ON МARS, потому что наша музыка очень объемна, и она действительно иногда бывает и куражной, и издевательской.

ЯВ: То же самое, что он пытается выразить словами, мы выражаем музыкой. Эти два слова описывают ее в целом, но если попросить его объяснить, что он имеет в виду, то получится как раз то, что делает МOМ. Вот наш ответ.

Б: Что особенно важно, в вашей музыке нет поверхностности коммерческого подхода, но в то же время она не является сложной для восприятия, как большинство авангардной музыки.

ЯВ: Да, в этом весь смысл!

Б: Это уникальный баланс между андеграундным искусством и мэйнстримом. В результате это все-таки искусство, но доступное самой широкой аудитории, понятное любому...

ЯВ: Нет. Вот он (А.К.Троицкий), он его не понял... Я думаю, что как раз именно понятной всем музыки итак уже слишком много.

Б: Но вы согласны, что вашу музыку воспринимает очень широкая аудитория, в отличие от большинства продукции, скажем, лейбла Sonig?

ЯВ: Но это не намеренно, не ради противостояния чему-либо. Меня вообще это не волнует.

Б: А как вы думаете, почему так?

ЯВ: Мы не хотим быть настолько исключительными, чтобы принадлежать к какому-то одному контексту.

АТ: Мэйнстрим может быть очень интересным, а андеграунд - скучным. Мы стараемся включать в нашу музыку элементы мэйнстрима и андеграунда в той мере, в которой нам этого хочется.

ЯВ: Я вообще считаю, что понятий мэйнстрима и андеграунда не существует. Это политические термины, которые придуманы для того, чтобы поместить людей в некие категории. Многие люди из андеграунда добиваются большого успеха, очень много работают для достижения своих целей. И если критерием для принадлежности к андеграунду считается малое количество проданных пластинок, то многие группы с крупных лейблов тоже относятся к андеграунду, потому что их альбомы очень плохо продаются, и они распадаются после выпуска одного-двух альбомов.

Б: Ваши видео "Distroia", "Disk Dusk" и другие, а также каверы ваших релизов в большинстве своем непостижимы и тяжелы для понимания, также, как и ваше музыкальное творчество. Это работы людей, сотрудничающих с вами, или это ваше собственное творчество?

ЯВ: Это все взаимосвязано. Люди, с которыми мы работаем, это люди, с которыми мы также обмениваемся размышлениями. Они разделяют наши идеи. Графикой и ее технической частью мы, конечно, не занимаемся, потому что у нас для этого нет ни времени, ни предрасположенности. Нас одних недостаточно для реализации всех наших замыслов. Люди, с которыми мы работаем, хорошие профессионалы и наши близкие друзья.

Б: Можно сказать, что эти люди - тоже MOUSE ON MARS?

ЯВ: Да. Но я бы сказал так. Ответственны за МОМ я и Анди. Все остальное, что к этому относится - это люди, которые вместе с нами разделяют наши идеи и продвигают их в жизнь. Это очень много людей. Это и барабанщик Додо Нкиши (Dodo Nkishi), и график - Frieda Luzcak, и видео-художник - Rosa Barba, и Peter Strahlung, который ведет менеджмент. Это большая группа людей. Это...

Б: Индустрия?

ЯВ: Да, или семейное предприятие. Наша маленькая мафия.

Б: Какой аппарат вы использовали на концерте в Москве?

ЯВ: Мы использовали сэмплеры - Yomox 909, Korg electribe, Diverse samplers, компьютер Macintosh g3, синтезаторы Roland 303, 606, различные эффекты и фильтры.

Б: Большая часть эффектов управлялась вами в реальном времени?

ЯВ: Да. Эффекты и электрогармоники, частично модифицированные и самодельные. Затем еще один драм-компьютер...

Б: Лаптоп - это один из основных ваших инструментов?

ЯВ: Сложно сказать. По крайней мере, он есть у нас обоих. В студии несравнимо больше. В студии... О, боже. Должен ли я посчитать, что у нас в студии? Три макинтоша, один PC...

Б: Три макинтоша? Не плохо!

ЯВ: Два сэмплера системы EMU и один, нет, два Akai. Всего 4 сэмплера. Синтезатор Roland, пианино. Гитары Fender... Ну, я уже говорил, синтезаторы и много чего еще. Неизмеримо больше чем на концерте...

Б: А програмное обеспечение?

ЯВ: Тут все довольно стандартно - logic audio, native instruments, reaktor&absynth, several vst plug ins... Ну, и так далее...

Б: Спасибо, это будет интересно тем музыкантам, которые интересуются вашим творчеством.

ЯВ: И много таких в России?

Б: Думаю, да. Но вернемся к вашему концерту в Москве. Нам показалось, что звук был черезчур низкочастотным. Из-за этого ваша музыка казалась несколько плоской. С другой стороны альбом "Niun Niggung", например, содержит массу ценнейших звуковых находок. А на концерте была банальная "ум-ца, ум-ца". Что ты по этому поводу думаешь?

ЯВ: Боюсь, я не совсем правильно понял. Я понял так, что... Ну, да, существует разница между пластинкой и живым концертом. Пластинка просто сложнее и может восприниматься на многих уровнях. Тот, кто ее много раз слушает, даже после многих раз, через годы может найти в ней что-то новое. А концерт происходит здесь и сейчас и больше никогда. Концерт более физичен, он происходит с большим количеством ошибок. Звук грубее. Постоянно что-то изменяется. Да и музыка на концерте звучит громче. Концерт - это для большой группы людей, в то время как пластинка - для одного. И это большая разница, слушаешь ли ты музыку вместе с несколькими сотнями человек, или дома в наушниках. И на концерте происходит много событий, возникает много ситуаций, с которыми мы пытаемся работать, также, как работаем с разными ситуациями в студии. Абсолютно разные предпосылки и абсолютно разные результаты.

Б: Существуют у MOM варианты камерных концертов, для маленьких групп?

ЯВ: Ммм... Нет... Для нас самих, что ли?

Б: Не совсем, просто для малого количества людей или вы играете исключительно для большой аудитории?

ЯВ: Да. Для того, чтобы окупились все переезды и работа. Мы большое внимание уделяем организационным моментам, для нас важно, чтобы пришло много людей.

Б: С кем вы играете в Германии? В каких клубах?

ЯВ: Мы играем в совершенно разных клубах. В рок-клубах, а также в таких, которые предназначены скорее для танцев. Мы играем в концертных залах и на фестивалях. На open air. На самых различных open air. Ну, мы уже много чего попробовали. И все время возникает что-то новое. Так, в эти выходные мы играем на джаз-фестивале. Мы охотно играем в разных контекстах. Везде, где только можно.

Б: Это сольные концерты?

ЯВ: Если мы едем в тур, то это сольные концерты. Как правило, играем мы и, возможно, разогревающая группа. Это либо друзья, либо группа, которая нам нравится. Если фестиваль, то, конечно, мы играем со всеми остальными.

Б: С какими конкретно музыкантами и группами вы выступаете?

ЯВ: Мы играем с VERT, SCHLAMMPEITZIGER, HOLOSUD, SCRATCH PET LAND, F.X.RANDOMIZ, OVAL. Это старые друзья. В общем, с людьми, которые сотрудничают с Sonig, или с нашими старыми друзьями.

Б: Кстати, о друзьях... Ян, а кем для тебя является Маркус Попп?

ЯВ: Это мой очень хороший друг, которого я нередко вижу, хотя он сам очень занят и живет в Берлине. Также это коллега или партнер, с которым я делаю музыку и обмениваюсь мыслями, с которым я беседую и пытаюсь представить что еще может быть исследовано. Продукт нашей дружбы - проект MICROSTORIA.

Б: Идеи музыки, условно определяемой, как сlicks and сuts, microwave, glitch и прочее, уже не совсем свежи. Как ты думаешь, что дальше?

ЯВ: Мне все равно. Я мыслю не в таких категориях. Музыка, которую я делаю, не ориентируется на подобные клише или предпосылки. Да это вообще понятия, с моей точки зрения, от журналистов, от сцен, которые видят музыку персонально, связывают ее постоянно с определенным временем. А я смотрю на музыку, как на нечто безвременное. Существуют современные элементы, или элементы, указывающие на определенное время, но в целом я воспринимаю музыку как свободную от тенденций и актуальных тем. Эти понятия мне сложно использовать... В общем, их тяжело применять, когда я создаю музыку. И все время есть что-то новое, изменяются музыкальные технологии, посредством которых создается звук, с тем, чтобы предоставить новые возможности - для точности, детальной проработки, для изяществ. И мы охотно используем эти достижения. Но наша музыка не ориентируется ни на хит-парады, ни на предшественников из тональной эпохи. Собственно говоря, мне все равно. У меня также проблемы с этими понятиями еще и потому, что часто бывает так, что музыка появляется раньше понятия. Это интересно, когда через несколько месяцев кто-нибудь говорит, что это был за музыкальных стиль. На самом деле, это ничего не меняет и нисколько не помогает тебе лучше понять музыку. Поэтому я избегаю подобных предписаний.

Б: Но возможно существуют какие-то музыкальные тенденции, которые для тебя сейчас актуальны?

ЯВ: Для меня всегда актуальна только анархия. Все время раздвигать, взламывать границы, ставить под вопрос традиции. Все время - постановка вопросов. Наблюдать за вещами, которые меня окружают. Все время испытывать сложности, не спокойствие. Это всегда процесс. Он важнее, чем так называемый результат. Результат всегда относителен.

Б: Ваша музыка интересна тем, что она как бы не имеет корней, но в то же время включает в себя массу разных стилей. Поэтому ваш стиль не поддается определению. Как вы относитесь к концепции полистилистики, или тотальному смешению стилей? Имеет ли такая музыка будущее?

ЯВ: Конечно! Я думаю, что наши работы неразрывно связаны с тем, что происходит вокруг. Нет смысла растаскивать ее на отдельные куски, это будет уже не музыка, а неизвестно что. Мы делаем это не умышленно, смесь стилей не является нашей концепцией в музыке.

Б: Каковы источники вдохновения?

ЯВ: Я думаю, что мои представления о музыке не имеют прямого отношения к самой музыке. Можно думать о массе вещей и выражать свое отношение к ним при помощи музыки, и это трансформируется во что-то иное. В творчестве, в концепциях, в перспективах.

Б: То есть твой источник вдохновения за пределами музыки?

ЯВ: Вдохновение - это то, что я могу постигнуть в этом мире... Это воспоминания о людях, это свет. Искусство, политика. Все, что я воспринимаю как события. Все... Все... Когда я слышу действительно красивую музыку, я не могу ее копировать. Я должен делать что-то свое... Но моя музыка не существует без того, что вокруг меня. Я просто воспроизвожу все заново. Все переплетается друг с другом. Для меня существует только "БОДРСТВОВАНИЕ" - жить, все воспринимать, усваивать, перерабатывать, пытаться понять, или "СПАТЬ".

Б: Ха, можешь еще раз повторить? Это интересно.

ЯВ: Для меня существует только две ситуации. Первая - это "БОДРСТВОВАТЬ", то есть активно или... ммм... наступательно пытаться все понять, принять, обработать для себя, воспринять, все проверить, исследовать или...

Б: СПАТЬ!

ЯВ: Правильно, СПАТЬ.


© Fulldozer, 2002, интервью + текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

THE BODY, UNIFORM (все - США), PHURPA +++ Joy. 13 мая. Москва. Рабица >>

DEMDIKE STARE (Великобритания), AMBIQ (Германия-Швейцария), UF (SAMUEL KERRIDGE + OAKE) (Великобритания-Германия), THE MOLE (Канада), CONTAINER, HIEROGLYPHIC BEING (все - США), RUDE 66 (Нидерланды) +++ Arma 9 Years. 29 апреля. Санкт-Петербург. Арсенал >>

ДМИТРИЙ МАЗУРОВ, АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ + СЕРГЕЙ КОСТЫРКО, HYSTERESIS. Abstract Meetings vol.1. 29 апреля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники