| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Theodor Bastard "Utopia" - предзаказ!

Слушай:
Оцепеневшие - Разрыв связи

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

MERZBOW

MerzbowСреди почетных участников фестиваля Avanto, безусловно, выделялся Масами Акита, более известный как MERZBOW. На сегодняшний день это один из наиболее уважаемых экспериментальных музыкантов в мире, на его счету более 100 всевозможных релизов, участие в многочисленных фестивалях и концертах, сотрудничество с музыкантами разных стран. Более того, он давно интересуется садо-мазохизмом, являясь крупным специалистом (несколько книг и многочисленные статьи в различных с-м журналах) в области традиционного японского эротического искусства - бандаж. Собственно, это также находит отражение в общей концепции MERZBOW. В Финляндии Акита был впервые. Соответственно, состоялось три его выступления - одно в театре Kiasma ("живой" саундтрэк к фильму Ilppo Pohjola "Routemaster"), другое, с более "классической" нойз-программой, в клубе Gloria, и третье - совместный феерический сэт с австрийцем Флорианом Хеккером (Florian Hecker) в здании местного художественного колледжа. Будучи человеком абсолютно не пафосным, несмотря на свой культовый статус, Масами охотно и обстоятельно ответил на наши вопросы. Брать у него интервью оказалось делом непростым, т.к. он говорит очень тихо и неразборчиво, как будто сам себе отвечает на поставленные вопросы. Вот что получилось из нашей беседы в стиле дзен.

АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ: MERZBOW - очень уважаемый в России проект, особенно среди специалистов и коллекционеров нойза и индустриальной музыки. Однако, мало что известно о тебе лично. Расскажи, как начиналась твоя карьера, каков твой музыка-льный бэкграунд и что, собственно, представляет собой MERZBOW?

МАСАМИ АКИТА: Вообще это долгая история. Я начал заниматься музыкой еще в начале 70-х. Находясь под влиянием отдельных работ Хендрикса, KING CRIMSON, Фрэнка Заппы и CAPTIAN BEEFHEART, мы с моим школьным другом Kiyoshi Mizutani (его можно услышать на ранних записях MERZBOW) начали экспериментировать в области свободной импровизации и фри-рока. Я играл преимущественно на барабанах. Мы не были тогда частью какой-то музыкальной сцены, работали дома, наверное, поэтому ранний MERZBOW был преимущественно студийным проектом. Я организовал MERZBOW как свой сольный проект в 80-м году. Я начал делать записи окружающих меня звуков на кассетный магнитофон. Затем микшировал это, стал распространять кассеты, которые сам и оформлял. Я в то время активно занимался мейл-артом и рассылал кассеты разным людям.

АБ: Почему нойз так развит в Японии? Это как-то связано с местными традициями?

МА: Я не думаю, что Япония в этом смысле как-то отличается от других стран, где тоже играют нойз. Скорее это результат европейского влияния. В Японии мы развивали разные направления, которые сейчас принято ассоциировать с нойзом. В 70-80-е годы это была свободная импровизация, разные формы т.н. фри-мьюзик, тот же краут-рок, например. Для меня нойз - это прежде всего экстремальная составляющая рок-музыки, ее физиологическая (физическая) основа. Мне интересна не только сама текстура шума, но и чистая энергетика звука, свободная от ритма, глупых голосов или эмоций. Меня всегда привлекали гитарно-деструктивные фрагменты на концертах THE WHO, затяжной фидбэк в композиции KING CRIMSON "21-st Century Schizoid Man" или гитарная фидбэк-музыка THE STOOGES. Вообще я часто слушаю и коллекционирую экстремальный металл... Собственно, изначально моей базовой идеей была связь между садо-мазохизмом и шумом. Фетишистский подход к восприятию тела и звука. Я пытался это отразить в MERZBOW, особенно на концертах, в клубах, где есть возможность работать с мощностью звука.

АБ: Ты много гастролируешь или выступаешь в основном в Японии?

МА: Я начал активно выступать во второй половине 80-х. Сейчас у меня много возможностей бывать за границей. В мире существует масса фестивалей, особенно в Европе, меня часто приглашают.

АБ: Ты говорил, что уже выступал в России в конце 80-х. Как это было?

МА: Да, это было в 88-м году, в Хабаровске. Там проходил джазовый фестиваль. Организатор нашел мое имя в одном американском журнале. Я думаю, раньше он не слышал моей музыки. Тем не менее, он пригласил нас.

АБ: В Хабаровске ты играл нойз или нечто вроде свободной импровизации?

МА: Состоялось три концерта. На первом я выступал с гитаристом. Я играл нойз, но через полчаса к нам подошел организатор и попросил остановиться. Он хотел, что бы мы играли что-то более музыкальное. На следующий день я играл уже на барабанах нечто импровизационное.

АБ: Ты бы хотел еще раз приехать, выступить, например, в Москве или в Питере, где-нибудь еще?

МА: Да, мне это интересно.

АБ: Почему ты переключился на laptop?

МА: Прежде всего, laptop компактен и хранит большой объем информации. Он, в принципе, хорошо подходит для того, чтобы играть нойз в реальном времени.

АБ: Да, забыл спросить о происхождении названия MERZBOW?

МА: В свое время я посещал класс живописи и теории искусства в Tamagawa University. Серьезно изучал сюр-реалистов и дадаистов, пытался отразить их некоторые идеи в звуке. Тогда я познакомился с работой немецкого коллажного художника Курта Швитерса, которая называлась Merzbau. По-другому это звучало как The Cathedral of Erotic Misery. Он делал коллажи из отходов, которые находил на улице. Я тоже создавал звук из индустриального мусора, который нас окружал. Однако, сейчас это уже не столь важно для концепции MERZBOW. Я уже не работаю с реальными объектами, а просто разрабатываю сами звуки, шум.


© Алексей Борисов, Fulldozer, 2002, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

THEODOR BASTARD.
Презентация альбома Utopia.
16 декабря. Санкт-Петербург. Эрарта / 17 декабря. Москва.
ZIL Arena >>

SUBHEIM (Германия).
15 декабря. Санкт-Петербург. Les Villa / 16 декабря. Москва. Шаги >>

PROJECT VAINIOLLA, MERIHEINI LUOTO, ELATU NESSA, RUNNING (все - Финляндия), ABJECTIVE, BARDOSENETICCUBE, SYMPHOCAT, SNEZHANA REIZEN +++ Трансфер 01. 8-9 декабря. Санкт-Петербург. Музей звука / Бертгольд Центр >>

DMX KREW, CEEPHAX ACID CREW (все - Великобритания), NOCOW, KAUSTO +++ Roots United Night Moscow. 2 декабря. Москва. Плутон >>

DALE COOPER QUARTET & THE DICTAPHONES (Франция).
1 декабря. Санкт-Петербург. Place / 3 декабря. Москва. Плутон >>

BAD SECTOR (Италия).
24 ноября. Санкт-Петербург. Opera / 25 ноября. Москва. ZIL Arena >>

SHXCXCHCXSH (Швеция), KOHNEN PANDI DUO (Нидерланды-Венгрия), AUTUMNS (Ирландия), BOY HARSHER (США), SAL SOLARIS, CORPS, FOGH DEPOT +++ Joy. 18-19 ноября. Москва >>

LUST FOR YOUTH, CROATIAN AMOR, SOHO REZANEJAD, ROAD TO EUROPE (все - Дания) +++ 17 ноября. Санкт-Петербург. Mod / 18 ноября. Москва. Плутон >>

KÆLAN MIKLA (Исландия), ROSEMARY LOVES A BLACKBERRY. 11 ноября. Москва. Плутон / 12 ноября. Санкт-Петербург. Fish Fabrique Nouvelle >>

PRINCESS CENTURY (Канада), ANSV +++ 4 ноября. Москва. Плутон >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

SKIF XXI (Обзор фестиваля)

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники