| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Lustmord - Things That Were

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

FAUST - профанация или реальность?

FaustКто они, эти FAUST? Подобно THE RESIDENTS, скрупулезно создававшие вокруг себя завесу загадочности и тайны? Конечно, сейчас, в момент их воссоединения, большая часть истинной истории группы уже достояние общественности... Но знатоки утверждают, что это далеко не все... Кому они сейчас интересны? Сложно ответить. Некоторые до сих пор предпочитают говорить о FAUST в прошедшем времени. Да, их творчество имело огромное значение тогда - в начале 70-х. Сейчас - это всего лишь половинка некогда легендарного коллектива, но стоит отдать им должное - редко кому удается быть в культурном авангарде столь долгое время.

Началось же все в далеком 69-м, когда странное сотрудничество двух коллективов CAMPYLOGNATUS CITELLI и NUKLEUS переросло в FAUST. По сути, это было детище журналиста и продюсера Уве Неттельбека (Uwe Nettelbeck). В те годы Неттельбек считался человеком радикальных взглядов, даже работал вместе с Ульрикой Майнкопф над социал-демократической газетой (!). Лейбл Polydor, в котором у Уве были связи, из-за перестановок в руководстве, начал искать новых, интересных исполнителей. Взоры нового руководства обратились к, в то время развивающемуся, немецкому андеграунду, о котором Уве как журналист имел обширные сведения. Так появились FAUST.

До сих пор ходят споры по поводу того, какую же все-таки роль играл этот странный человек в группе. Некоторые считают, что он был центральной фигурой в творчестве FAUST тех лет, другие же, в том числе и сами музыканты, придерживаются более мягкой трактовки, что он был просто связующим звеном между музыкальной индустрией и группой. Но, безусловно, благодаря ему FAUST стали известны. По-другому не объяснить феномен, когда некоммерческая, авангардная команда с довольно радикальными политическими взглядами начи-нает издаваться на мэйджор-лейбле.

"Думаю, что невозможно делать музыку, не касаясь политики. Что бы вы ни делали, важно помнить, что это политический акт. Многие из нас приехали в Гамбург учиться, и мы не могли оставаться в стороне от того, что случалось на улице." - проясняет ситуацию один из основателей коллектива Ханс Йоахим Ирмлер (Hans Joachim Irmler). Сейчас это довольно респектабельный человек. Такой ненавязчивый образ немецкого буржуа с вечно приветливой улыбкой. Сейчас он, как и затерявшийся в дебрях истории Уве, отошел от политики. Эта судьба, похоже, постигает всех, на кого рано или поздно сваливается слава и, как следствие, деньги.

Но вернемся в те годы, когда слова "экстраординарные", "сверхестественные" так часто применяли к FAUST. Подобный успех никак нельзя объяснить талантом Уве как продюсера. Их первый LP был странной и захватывающей смесью рока, конкретной музыки и пародии. Искаженная электроника и статичный шум, отрывки из "Satisfaction" и "All You Need is Love", где вместе с фортепьяно вступает безумный духовой оркестр и это только в первые 3 минуты! Даже по сегодняшним меркам такой подход кажется весьма необычным.

Благодаря стараниям Уве лейбл Polydor предоставил FAUST студию. Позже они заключили контракт с Virgin. Вышедшая под крылом этой компании пластинка "The Faust Tapes", несмотря на экспериментальное звучание, достигла серьезного коммерческого успеха. Это позволило FAUST приобрести новую творческую мастерскую, где они могли жить и работать. Группа переехала в старый особняк недалеко от Оксфорда. Неплохое местечко, не правда ли? Когда-то они репетировали в старом бомбоубежище. Теперь же времяпровождение у камина и посещение дорогих баров вошли в их быт. На этом закончились игры в политику.

Затем последовал первый "звездный" тур по Англии, Франции и Шотландии. В течение него они не раз умудрялись появляться как на радио, так и на телевидении. А под занавес 73-го сотрудничество FAUST с авангардным музыкантом Тони Конрадом (Tony Conrad) вылилось в новое творение "Outside The Dream Syndicate", которое было хорошо принято критиками.

Пятую годовщину создания группы музыканты отметили пятым же альбомом, а также уходом с Virgin и разрывом с Уве Неттельбеком, чьи требования не соответствовали их собственному музыкальному вкусу. Ходили слухи, что все было наоборот - просто Неттельбек потерял к ним интерес после того, как Virgin отказались выпускать их пятый альбом. Но, как бы там ни было, FAUST исчезли. Исчезли на пятнадцать лет...

То, что коллективы разваливаются вполне естественно. То, что они собираются вновь, тоже не удивительно. Монстры рока не раз реанимировались не менее монструозными продюсерами. За примерами ходить далеко не надо - SEX PISTOLS, PINK FLOYD etc... Но с FAUST другое дело.

Ханс Йоахим Ирмлер в нашем коротком разговоре попытался убедить нас, что их уход был вполне закономерен. FAUST просто исчезли из поля зрения широкой публики, но продолжали выступать в маленьких клубах. Стадионы больше не устраивали их. Легенда это или нет, разберутся историки. Тем не менее, в 1990-м FAUST появились вновь: Цаппи, Йохен и Жан-Эрве (Zappi, Jochen, Jean-Herve). Последовали неудержимые восторги прессы, аншлаги на концертах. Они давно уже были культовой группой. И их воссоединение лишь подогрело интерес публики. Американский тур, организованный Джефом Хантом из TABLE OF THE ELEMENTS, группа провела в компании с такими исполнителями, как Thursten Moore, Tony Conrad, Keiji Heino и Jim O'Rourke. И это еще раз, как и в былые времена, сыграло им на руку.

Дальше история проста и незамысловата - FAUST, подобно многим современным музыкантам, основали свой лэйбл - Klangbad. На нем они решили издавать свои неопубликованные записи. В 1997 году после грандиозного тура по Германии и ухода Жана-Эрве Перона они нашли нового басиста Михаеля Столла (Michael Stoll). Потом было много выступлений на площадках разных стран, в том числе в Эдинбурге, Японии и на "Herzberg Festival". Одновременно в ноябре этого же года вышли два релиза - "Edinburgh Live" и "Faust Wakes Nosferatu", последний явился результатом импровизаций к немому фильму F.W. Murnau "Nosferatu".

За долгие годы музыка FAUST претерпела значительные изменения. Они метались от авангардных экспериментов к чисто песенному материалу, и наоборот. Сейчас невозможно определить, в каком конкретном направлении движется группа. Но они есть и, по-моему, этого достаточно.

Характерной чертой сегодняшних FAUST является активнейшая концертная деятельность. В 2000 году они заглянули и в Россию, а точнее в Санкт-Петербург, где дали два концерта на фестивале SKIF-4 и в ГЭЗ-21, куда их пригласил старый знакомый - Николай Судник.

О впечатлениях от России и своих музыкальных вкусах рассказал нам в своем коротком интервью один из основателей коллектива Ханс Йоахим Ирмлер.

БУЛЬDOZER: Первый, традиционный вопрос: как Вам Санкт-Петербург?

ИРМЛЕР: Классно! Очень здорово!

Б: А как Вам понравился фестиваль?

И: Пожалуй, плохо прозвучит, если я два раза подряд повторю "классно"... Я просто в восторге. Потому что это сделано для людей, интересующихся такой музыкой. И что еще важно, так это то, что на фестивале одинаково много как мужчин, так и женщин.

Б: А обычно это не так?

И: Нет, в большинстве случаев женщин меньше. В Японии, впрочем, так же, как и в Петербурге.

Б: Мы слышали Вашу программу на фестивале. Как она называется и что символизирует?

И: Она символизирует натиск, энергию, штурм... Понимаете?

Б: Структура Вашего выступления была такова, что сначала шла эмбиентная музыка, затем очень ритмичная основа, затем снова эмбиент. Для Вас что-то значит подобный подход, или это была просто импровизация?

И: Нет, почему же... Начался день. Когда взошло солнце, и все пробудилось, то появилось чувство, что день нужно структурировать. В жизнь вплетаются ритмы.

Б: Это ритмы города или внутренние ритмы человека?

И: Это нельзя разделить... А вообще, наша музыка держится на трех опорах: "жесткие" части, импровизация и креация, т.е. то, что возникает непосредственно в момент исполнения.

Б: Расскажите, пожалуйста, об истории группы. Дело в том, что в России очень мало информации о Вас. Мы знаем, что группа начала записываться с начала 70-х гг., потом распалась, потом снова собралась.

И: Ну, история такова. Первоначально существовало две группы. Одна - это та, в которой был я, наш барабанщик, и другие музыканты. Из другой группы в данный момент никого в живых не осталось. Это была песенная группа. А мы занимались экспериментами со звуком, с общим саундом. (Тут появляется еще один участник коллектива.) А это наш барабанщик Цаппи. Мы с Цаппи со дня основания группы. Ну, мы и подумали, что было бы интересно, если бы кто-то внес в нашу музыку другие структуры, простые, песенные. Группы в итоге объединились. Не все участники, конечно, а трое отсюда, трое оттуда.

Б: FAUST тогда и FAUST сегодня. Разница в структуре, или это две абсолютно разные группы?

И: FAUST - это прежде всего группа. Группа, которая ищет новый звук. Что-то, что уже не блюз, не рок... Что-то новое. Мы хотели играть музыку с условием, что эта музыка не будет обычной. Нам нужно было немножко сумасшествия. Мы не хотели начинать как уличная группа, играть всякий там блюз, потом перейти на маленькие сцены, ну и так далее... Поэтому мы сказали себе, что у нас достаточно музыкальных соратников и вдохновения. Мы хотели где-нибудь пожить вместе хотя бы год и заниматься только самими собой.

Б: Интересуетесь ли Вы современной музыкой или хотя бы искусством 90-х? Нам показалось, что Ваша музыка - это, скорее, музыка 80-х.

И: 80-х? Определенно нет! Почему вы так решили?

Б: Ну, как... Такой индустриальный подход... Все эти железки на сцене... Вы используете очень мало электроники.

И: Сейчас 2000 г. Мы живем, и мы не слепые. Конечно, нельзя сказать, что мы придерживаемся определенного направления. Мы - это мы. Понимаете? DEPECHE MODE взяли у FAUST, а не FAUST у DEPECHE MODE...

Б: Крепко сказано... Но если вернуться к реальности. В восьмидесятые годы группы FAUST не существовало. Это что, был творческий кризис?

И: Нет, почему? FAUST существовал, но не для общественности. Мы играли только маленькие концерты. Вдвоем с Цаппи. Во всяких "дырах", да и просто в красивых местах. Там, где красиво. В 70-е гг. мы играли на больших площадках, таких, как здесь. И мы подумали, что должны снова стать "маленькими". Погрузиться в другую музыкальную среду, почувствовать новые музыкальные веяния, веяния, которые исходят от людей. И так до 1988 года.

Б: Вы что, выступали под другим названием?

И: Да вообще без названия.

Б: Теперь вы снова FAUST, как и когда-то раньше. Чем Вы занимаетесь сейчас?

И: Хм... Я занимаюсь музыкой. Что же еще?! (Далее немного рассеяно.) У себя в подвале записываю группы. Вот недавно записал ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Если хорошо пойдет, то будем выпускать... (альбом ОЛЕ ЛУКОЙЕ "Кристальный лом" благополучно вышел на Klangbad / Think Progressive в 2000 году - см. рецензию - прим. редакции) Ну, чем занимаюсь? Музыкой. Да, музыкой.

Б: Вам нравится ОЛЕ ЛУКОЙЕ?

И: Мне - да. Я нахожу увлекательным то, как они связывают воедино далекий, далекий Восток России, но также и бросают взгляд на Запад... Я считаю, что музыка FAUST, например, более тяготеет к России, чем к Америке.

Б: А до ОЛЕ ЛУКОЙЕ Вы слышали какие-нибудь другие российские группы?

И: ЗГА. Мы играли вместе. А так... Я не могу назвать имена. Но ведь все классики приходят из России.

Б: Это не совсем так. Мы знаем по крайней мере двух классиков - выходцев из Германии. Это Бах и Бетховен.

И: Я имею в виду новых классиков.

Б: Как Вы относитесь к перформансам? Считаете ли Вы, что ваша музыка самодостаточна, и возможно ли ее воспринимать в отрыве от визуального ряда?

И: Мое глубокое убеждение, что перформанс и музыка - это одно и то же.

Б: Современная музыка тяготеет к синкретизму?

И: Да, наверное, да... Наша музыка связана со всей музыкальной культурой. Она связана и с Бахом, и с сегодняшним днем. Мне 50 лет и я - это я. Моя музыка идет изнутри. Я хочу сказать спасибо тем, кто сейчас, в это время слушает такую музыку, кто находит время, чтобы вслушаться. Потому что это не поп-музыка, она требует усилий.

Б: Как Вы считаете, Вы играете авангард или классику?

И: Я играю музыку. Я музыкант. Возможно, музыкант!

Б: Ну и вопрос напоследок, наверное, глупый, но все таки: хотели бы Вы еще раз приехать в Санкт-Петербург?

И: Да. Хоть сейчас! Я нахожу, что здесь встретили меня с распростертыми объятиями и большим сердцем. Это то, что нужно музыканту... Как творцу... Как человеку!


© Александр Старостин, Fulldozer, 2002, текст

© Fulldozer, 2002, интервью




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

THE BODY, UNIFORM (все - США), PHURPA +++ Joy. 13 мая. Москва. Рабица >>

DEMDIKE STARE (Великобритания), AMBIQ (Германия-Швейцария), UF (SAMUEL KERRIDGE + OAKE) (Великобритания-Германия), THE MOLE (Канада), CONTAINER, HIEROGLYPHIC BEING (все - США), RUDE 66 (Нидерланды) +++ Arma 9 Years. 29 апреля. Санкт-Петербург. Арсенал >>

ДМИТРИЙ МАЗУРОВ, АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ + СЕРГЕЙ КОСТЫРКО, HYSTERESIS. Abstract Meetings vol.1. 29 апреля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники