смотри и слушай
Смотри: Музыкальные итоги 2022 года (по версии Fulldozer)
Слушай: Troum и другие CD Transgredient Records


ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫAPHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ


|
 |
DEADУШКИ Интервью с Виктором Сологубом и Алексеем Раховым
Участники группы DEADУШКИ - выходцы из АВИА и СТРАННЫХ ИГР. Вот уже почти 20 лет они активно работают в самых различных направлениях современной музыки. Их последний проект - представляет собой странную смесь индастриала, хардкора, этники и джаза, и все это при активном использовании электронного звучания и современных компьютерных технологий.
DEADУШКИ выпустили 4 альбома - два сольных и два с такими корифеями русского рока, как Б. Гребенщиков и В. Бутусов, которые, сами того не ведая, стали объектами экспериментов непредсказуемой группы.
С Виктором Сологубом и Алексеем Раховым беседовали Александр Старостин и Олег Репин.
БУЛЬDOZER: Ваш последний альбом вызывает недоумение - то ли это электронная музыка с рок-подходом, то ли это современная рок-музыка с электронным подходом?
СОЛОГУБ: Ну, мы, вообще, не делаем разницы между электронной музыкой с рок-подходом или наоборот. Просто дело в том, что средства, которые мы используем при написании той или иной песни, иногда бывают разными. Иногда мы можем использовать аналоговые синтезаторы, иногда - домру какую-нибудь, или гитару с фузом. Может быть, нам не хватает каких-то определенных звуков, чтобы донести идею, и мы привлекаем какого-то исполнителя или инструмент, или звук. Здесь не имеет никакого особого значения, в какой раздел мы попадем.
Б: Я себе представляю рок-подход так - человек садится с гитарой, что-то напевает или наигрывает. Он придумывает основную тему - текст или слова. Как вы начинаете работу? Из чего слеплен ваш последний альбом?
РАХОВ: Из кусочков.
С: У нас есть разные подходы. Иногда бывает - когда мы экспериментируем, ищем какой-то звук, моделируем его сами, а потом из этого находим какую-нибудь интересную "петлю", все это вместе совмещаем и потом уже привлекаем какой-то текст. Текст соединяется с мелодией и т.д. Иногда бывает очень хорошая тема уже с текстом. Мы не ставим себе никаких рамок.
Б: На создание последнего альбома, как я понимаю, у вас ушло много времени. Чем это было вызвано? Тем, что вы занимались другими проектами, или просто работа шла тяжело?
С: Что касается нашего альбома, на него у нас ушло как раз очень мало времени. Мы его сделали за три, по-моему, месяца. А все остальное время, когда мы ждали, между тем годом и этим годом, действительно, мы занимались ремиксами, делали другую работу. Просто искали какие-то свои методы. Делали концертные программы, в конце концов. Между выпуском первого альбома и началом наших гастролей, действительно, есть некий период, потому что мы не могли решить, каким образом мы сможем все это преподнести на сцене. Здесь нужно было разработать какой-то определенный алгоритм. И мы это сделали. Мы нашли метод, как совместить электронную музыку и живую. Пригласили живого барабанщика, звукорежиссера.
Б: Что это за метод?
С: Видимо, скоро будет статья в журналах либо "Звукорежиссер", либо "Шоу мастер". У наc все спрашивают, как мы сделали эту цепочку, как мы работаем с MIDI, какие у нас инструменты живые, сколько каналов нам требуется для пульта...
Б: Да это интересно. Можно поподробней?
С: Например, мы использовали при записи, сэмплер Ensoniq, а когда у нас появился Akai, мы сэмплы все переконвертировали из Ensoniq в Akai, и во время концертов использовали эти сэмплы. У нас есть секвенсер, который играет и выдает миди-команды для изменения звука и управляет другими синтезаторами.
Р: Надо сначала сказать, что все делается у нас в рабочей студии на компьютере, который используется, в основном, как секвенсер. Потом со всем этим хозяйством мы идем в студию, где запускаем наши синтезаторы, модули... После этого разбираем материал и делаем концертную версию, а те сэмплы, которые мы не в состоянии сыграть, записываем. Так удобнее работать.
Б: Запись альбома делается по той же методике?
Р: Да, главное - сыграть, пока есть какие-то идеи. Прямо на пленку. А потом уже с этой пленки ты можешь выбрать наиболее интересные куски, сыгранные по музыке. Если они не противоречат такту, доле и темпу. Какие-то оплошности можно исправить с помощью соответствующих программ. И потом все это пишем на широкую ленту. И сводим тоже на ленту. А в концертной версии уже, конечно, те же гитарные партии, саксофонные, барабанные мы исполняем вживую, часто разгружаем фактуру. Например, с последнего альбома концертные версии песен у нас даже по структуре отличаются, появляются куски, которых не было в студийных версиях. И тут мы уже по-новому делаем эту программу, режем грядку на том же Cubase. Ее сгоняем на дискету в виде миди-файла и загоняем в Akai 5000, который все это проигрывает. Он как раз адаптирован сейчас для "лайва", там можно почти два часа музыки нон-стопом играть. Причем, можно выключать, включать с определенного места, даже менять темп.
Б: То есть Akai 5000 вас полностью устраивает?
Р: Он специально для этого разработан. Все лучшее, что было в Akai до этого. Проще в управлении. И наиболее продвинутый сегодня в смысле "лайва". Там можно сразу залезать в редакцию мульти-программ, какие-то треки мутировать, какие-то делать громче, и все это во время исполнения произведения. Можно адаптировать программы по громкости в разных помещениях, где "низы" начинают вылезать, где "верх". Это можно оперативно редактировать.
Б: Вернемся к технологии записи. У вас есть основа, с которой вы идете на студию, на нее вы наигрываете живые инструменты, которые впоследствии опять же нарезаются...
С: Да, что-то у нас уже заготовлено, какие-то сэмплы уже обработаны. Чтобы не тратить на это время в студии, мы, естественно, готовим это у себя дома, в домашней студии, и потом все это сгоняем на пленку. Мы все сгоняем на пленку. И только, если уже очень не хватает каналов, то тогда мы еще что-то запускаем параллельно, напрямую из модулей... Каждый трек мы записываем отдельно, потому что используем компрессию и т.д.
Р: Отставание во времени, хотя и микроскопическое, но на 24 каналах оно уже становится заметным, если писать сразу все. Поэтому каждый трек пишется отдельно.
Б: Конечный результат - пленка. Даже если сэмплы сделаны на компьютере?
С: Да, все равно окончательно все на пленке. Мы сводим на узкую ленту на 76-й скорости.
Б: Насколько это оправданно?
С: Дискретизация все равно, какая бы ни была у тебя карточка, не важно, все равно частота дискретизации недостаточна. Верхние частоты все равно получаются не такими, как ты их слышишь с ленты.
Б: Первый альбом вы сводили в Лондоне. Это было вызвано тем, что у вас были какие-то специфические технические требования?
С: Нет, просто люди сами нам предложили. Это стоило довольно дешево, не дороже, чем здесь. Почему бы не сделать такой эксперимент? Мы поехали и сделали.
Б: Вы столкнулись в Лондонской студии с чем-то радикально новым?
С: Безусловно. По крайней мере, первый наш продюсер, английский, - бывший барабанщик. Я еще раз убедился, что барабанщики - очень хорошие звукачи. Он показывал, как правильно набирать программы, как программировать барабаны, добавил интересные звуки. Кое-что заставил переписать прямо там.
Б: Но, наверное, были разногласия? Продюсер, это все-таки внешний человек. Он на вас не давил?
Р: Не давил. Но говорил - вот это надо переписать.
С: Мы ему верили.
Р: У них каждый день начинался в студии с того, что они приносили целую пачку новых синглов и целый час слушали, не вышло ли чего нового.
Б: То есть они постоянно следят за модой?
Р: Это же их работа. Там очень сильная конкуренция.
Б: А какой подход у наших продюсеров?
Р: В основном, "чего изволите?".
С: Есть люди, наоборот, которые слишком давят на тебя. А есть, которым абсолютно все равно.
Р: А в основном - ты заплатил деньги: бас погромче, такой устраивает? Там, в Лондоне, они, пока не сделают звуковую картинку, вообще ничего не говорят. Иди, отдыхай. Комната там. Играйте в игры. Когда они уже сделали картинку, они приглашают, и тогда начинается... "Вот, смотрите. Вот такая картинка. Есть у вас глобально какие-то претензии?.." С русским языком проблема, что, если его укладывать совсем в фактуру, то текст пропадает. Поэтому голос приходилось поднимать. Когда там не очень уверены по поводу одной какой-то партии, просят сказать наше общее мнение о том, что делать...
Б: А технические моменты? Вы работаете сейчас с российскими студиями, большая ли разница?
Р: В Англии более деловая обстановка. Там нет ничего лишнего. Там перерывы - только поесть быстренько. Работа по двенадцать часов.
Б: А сама техника?
С: Ну, что говорить, если там просто стойки одних ламповых компрессоров, для каждого звука подбирается отдельный компрессор, для каждого трека, и перебирается множество вариантов, пока не будет работать как надо.
Б: А было ли дальнейшее сотрудничество с англичанами?
С: Потом мы просто встречались с этим парнем... Гребенщиковский альбом мы делали с другим продюсером, там же. Мы делали его с Полом Кендэллом, который работал с RECOIL, ну в общем, известный очень продюсер. Тоже интересно было. У него свой подход. Он вообще не музыкант. Он нот не знает. Но он знает, что такое хороший звук. Жаловался: я, говорит, ни спеть не могу, ничего не могу и нот не знаю. Но звук, говорит, - для меня это очень важно. Работает очень быстро, смело. Не то, что у нас: на миллиметрик подвинул фэйдер - и идет борьба: "давай, обратно верни..."...
Б: Первый альбом был сведен в Англии. А второй?
С: Тоже сведен в Англии. Бутусовский альбом записан и сведен здесь.
Р: Мы предлагали английский вариант. Но они не очень хотели. Зачем?
С: Свели и сделали здесь, но отмастерили все равно в Англии.
Б: У вас, по сути, два полноценных альбома. Как вы сами оцениваете их по звуку?
С: В принципе, все можно делать здесь, у нас. Можно сводить. Но нужно добирать аппаратуру, добирать контроллеры. Потому что у нас только в Москве есть студия с хорошими контроллерами. Я уже не говорю про компрессоры...
Б: Да, насколько важен для работы в студии компрессор? По-моему, в современной музыке их стали использовать чересчур много...
С: Неправда. Все эти компрессоры были еще в 70-х.
Р: Раньше, может быть, в основном, саму фонограмму компрессировали. Теперь все это делается при мастеринге. Поскольку такие разноплановые звуки сейчас используются для создания одной звуковой картины,
без компрессии картинка получается нестабильной.
Б: А в самом мастеринге вы принимаете участие? Или это делает отдельный человек?
С: Нет, мы не принимаем.
Б: А в сведении?
С: Сведение все сделано нами. Мастеринг, конечно, процесс интересный, и мы бы его с удовольствием изучили. Мы можем послушать и сказать, здесь чего-то не хватает. Но каким образом это делается? Компьютерные мастеринговые программы - это все несерьезно.
Б: Вернемся к вашему последнему альбому. Как вы все таки готовите концертную программу? Есть сэмплер, есть куча устройств на концерте, работающих в реальном времени. Виктор, ты делаешь какие-то манипуляции с ними, которые не всегда понятны широкой аудитории. Что происходит в звуковом процессе? Как я понимаю, есть Александр Докшин - звукорежиссер, который тоже является частью группы...
С: Ему все это приходит. 23 линии к нему приходят. 23 канала. Он должен сделать баланс, какую-то обработку. Мы обычно крутим резонанс и cutoff. Из сэмплера идут только петли, которые нельзя воспроизвести, например, голос тувинской певицы. Ну не можем мы так петь. Естественно, луп пойдет через секвенсер. Все остальное стараемся вживую, поэтому и таскаем с собой все эти синтезаторы.
Б: А как настройка, это же жутко сложно?
Р: Да, наш "саундчек" занимает больше времени, чем концерт.
Б: Вы много импровизируете на концертах?
С: Когда сыграешь 20 концертов за месяц, до импровизации уже дело не доходит, уже надоедает, а сами импровизации заключаются в том, что ты просто звук делаешь другой, ярче... Слова менять, куплеты...
Р: В неожиданном месте можешь заиграть неожиданным звуком, это ради бога.
Б: А вы репетируете?
С: Теперь даже и репетировать нам не хочется. Когда ты готовишь программу, это уже, собственно, одни репетиции. Ну, мы уже играем 25 лет с Лешей, и снова перебирать четыре струны - это смешно...
Б: Андрей, барабанщик. Нам показалось, у него много импровизации?
Р: Ему легче всего. Как правило, удачно. Иногда, правда, перебирает. Это живой концерт. Его прет, он там начинает метелить "нирвану".
Б: А что нравится вам из современной музыки? За творчеством каких проектов вы следите?
Р: Есть лейблы, которые ориентированы на музыку, которая нам нравится. WARP, например.
С: Мне тоже WARP больше нравится. Wave-моделирование, это тот стиль, в котором мы еще не пробовали себя. Это очень интересно. Мне очень нравится русская группа FIZZARUM, которая до-стойна WARP.
Р: С БАХАДУРОМ НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ хорошую пластинку записали. Достойные у нас есть. У нас просто нет никакого уважения и внимания к ним. Люди занимаются этим, как хобби. И чувствуют себя, мне кажется, такими любителями изначально. Люди, которые у нас эту музыку любят, покупают даже не очень хорошо сделанное. На Западе эта система поставлена по-другому. Даже, если ты работаешь на один процент аудитории, а в электронной музыке процент значительно выше, чем один, ты должен предоставить в любом случае качественный продукт.
Б: Россия, получается, музыкальная провинция?
Р: Нашим издателям, например, абсолютно чихать, будут ли наши пластинки продаваться за пределами Садового кольца. Им главное отбить свои деньги обратно. Получить 15%. И даже это их не очень заботит. Они хотят сразу и все. Крутанули, ну что-то купили, не очень... С любым материалом надо работать, рекламировать... А потом ковыряют в носу... Жалуются - ой, нам так тяжело жить... У нас что-то ничего не покупают...
Б: Мы подошли вплотную к проблеме российского шоу-бизнеса...
Р: Да нет никакого шоу-бизнеса! Я тебе могу объяснить. Сейчас, столкнувшись с мелкой клубной деятельностью,... а это как в зеркале все отражается..., кто кого переврет, понимаешь? И всё... Все что-то обещают друг другу и заколачивают бабки - никто ничего не делает. Главное, чтобы какую-нибудь маленькую сумму поделить так, чтобы тебе отломился больший кусок пирога. На этом весь шоу-бизнес и заканчивается... Даже на гастролях Пугачевой ситуация та же самая. Ей нужно как можно больше заломить с гонорара, а организаторам, чтобы
ей заплатили как можно больше с публики. И кто-то обязательно где-то там пролетит. Даже до самоубийства доходит. Люди влезают в долги, привозят звезд, и в результате с пустыми карманами потом ходят.
Б: Может ли эта ситуация как-то разрядиться? Есть ли какая-то перспектива? Не чувствуете каких-то подвижек в эту сторону, нет?
С: Пока, вообще, с экономикой непонятно в стране.
Р: Эта проблема шире шоу-бизнеса. Сейчас идет проблема выживания людей, которая, к сожалению, основывается не на том, чтобы как можно больше и лучше работать, а как можно больше что-нибудь быстренько там исподтишка ухватить, убежать, ну, прожить на это полгода...
Б: Кстати, насчет выживания... Ваше сотрудничество с Бутусовым, Гребенщиковым, это был коммерческий ход? Заработать денег, засветиться... Или все же в этом был какой-то эксперимент?
С: К любой работе, которую мы делаем, будь это просто ремикс или полновесный альбом, мы относимся как к своему творчеству, как к своему детищу. Тот исполнитель, который нам приносит какие-то материалы, он, зная наш подход, уже сразу говорит: ребята, делайте что хотите, вот вам мой инструмент, мой инструмент - это мой голос, используйте его и сделайте микс. Мы так и делаем. Все проносим через себя, свою идеологию вносим в эту песню. И только тогда мы ее выдаем.
Б: То есть исполнитель никак не вмешивается? Он дал материал и знает, что DEADУШКИ исказят его, как им этого захочется?
Р: Гребенщиков вообще никак не вмешивался, а Слава на студии в нескольких песнях говорит - вот я хотел гитарку пописать. Ну, попиши. Он показал несколько вариантов, мы выбрали то, что нам показалось довольно естественным. Он сыграл... Но это не было так, что он на нас давил. Наоборот, отчасти наш проект дальше не пошел из-за того, что он считал, что мы на него слиш-ком сильно давим. Ему все-таки больше хочется себя реализовывать по полной программе.
Б: А вы сами как работаете? Друг от друга еще не устали?
С: Пока нет. Я очень люблю с Лешей... Мне не хватает его энергетического присутствия. Андрей у нас сейчас занялся программированием. Он неплохо программирует звуки. Моделирует интересные виртуальные синтезаторы...
Б: Но DEADУШКИ изначально были дуэтом?
С: По крайней мере, начинали мы так. Да, потом взяли еще двух ребят. Скорее это было больше сделано для концертной деятельности. Но теперь они вошли в творческий союз...
Б: Ну и на последок, что у вас с новым материалом?
Р: Работаем, думаем.
С: Каждая песня готовится достаточно длительное время. Может быть, даже несколько лет, для того, чтобы один какой-нибудь трек сформировался.
Р: Говорить, в каком стиле и что это будет, еще рано. Мы пришли к выводу, что не надо сразу начинать делать вещь, как в последний раз. Должны быть какие-то задумки, а потом надо просто освобождать время для себя на специальную предстудийную подготовку, допустим, два месяца, выбирать какой-то материал из того, что есть, наиболее понравившийся всем. И потом уже с ним сидеть, доводить до студии... Как вот так сидишь, сидишь, паришься, каждую нотку там пидорасишь, каждый звук, все. Потом проходит полгода, и ты понимаешь, что уже не туда, что уже надо делать совсем другое. Просто жалко времени потерянного. Лучше это время потратить на свежем воздухе.
© Fulldozer, 2002, текст
© Даниил Фурман, Fulldozer, 2002, фото

» Назад
|
 |
подписка на рассылку
афиша
KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>
HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >>
TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. 29 октября. Москва. ДОМ >>
RAZMOTCHIKI KATUSHEK. 3 сентября. Санкт-Петербург. Музей звука >>
ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >>
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >>
ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >>
YARGA SOUND SYSTEM. 13 июля. Санкт-Петербург. Fish Fabrique Nouvelle >>
WELTSCHMERZ (Германия), PUSH'N'PULL (Беларусь), PAVEL DODONOV, IGOR STARSHINOV, SESTRICA, ALEX ZENDER, BIONOID, PRISHELETZ, PTZOID, GRIGORY GROMOV, TONOPTIK, SYMPHOCAT + ILONA BORODINA, SUB IMPERIUM, WETDREAMSEXCITER, DJs ABELLE, LENA POPOVA, NIKITA ZABELIN +++ Gamma Festival. 8-10 июля. Санкт-Петербург >>
РУДОЛЬФ feat АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ХЛАДНА, БОРИСОВ / ОРЛОВ-ДАВЫДОВСКИЙ, РАДОСТЬ, МАКСИМ ПОЗИН, PEANBO, SULTAN SETH, TACTILE DISORDER. Шум и Ярость. 22-23 июня. Москва. ДОМ >>
рецензии
THE BODY. No One Deserves Happiness IAN WILLIAM CRAIG. Centres SOME EMBER. Some Ember
статьи и обзоры
АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" (Интервью с Микой Вайнио) ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)
Fulldozer Distribution
THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Второе издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>
YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021
Восьмой студийный альбом тувинской группы Yat-Kha, в котором упор сделан на голосе харизматичного лидера группы Альберта Кувезина, аккомпанирует ему давний друг и соратник Шолбан Монгуш. Альбом записан в Южной Германии, после европейского турне 2019 года, в студии легенды краут-рока Ханса Йоахима Ирмлера (Faust). Весной 2020 года было записано несколько дополнительных треков в Абакане (Хакасия). Помимо обычных песен, на альбоме есть композиции собранные из поговорок и заклинаний тувинских шаманов, чьи традиции образуют непрерывную родословную вплоть до периода неолита. >>
COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019
Альбом "Stolen & Contaminated Songs", изначально вышедший в 1992 году, состоит из треков, появившихся во время записи альбома "Love's Secret Domain", но не вошедших в него. Великолепный материал, демонстрирующий разнообразие творческого подхода Coil: темный, неистовый, яркий, раздробленный, но цельный и красивый. Сочетая новейшие студийные технологии и постоянно развивающиеся музыкальные навыки, Coil записали альбом, находящийся на тонкой грани между традицией и инновациями, полный полу-абстрактных кинематографических саундскейпов. >>
CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019
Альбом-посвящение Дмитрию Васильеву, музыкальному просветителю, издателю, подвижнику. Изначально композитор Евгений Вороновский задумывал "Monochrome" как футуристическую мессу "высокого разрешения" - алхимический сплав ангельских хоралов и пульсаций даб-техно. Новость о трагической гибели Васильева застала автора записи за рендером финального микса, переопределив смысл и назначение работы, которая длилась целый год. "Monochrome" стал заупокойной службой по близкому другу, человеку, чью роль для независимой электронной музыки в России невозможно переоценить. >>
LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018
Певица Лиза Джеррард (Dead Can Dance) и кинокомпозитор Марчелло Де Франциски объединили свои усилия для совместной работы над альбомом под названием "Departum", представляющим собой коллекцию произведений, наполненных лирическими саундскейпами, песнопениями, цимбалами, гитарами, богатой перкуссией, современными инструментами и оркестром. Расширенное издание альбома демонстрирует саунд высочайшего качества, легкий эмбиентный дрейф, мягкие трайбл-ритмы, трогательные мелодии цимбал и 144-струнного янциня и трансцендентный вокал Лизы Джеррард. >>
ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018
"Maximum Implosion" представляет собой собрание наиболее известных совместных записей группы Zeni Geva и продюсера Стива Альбини (Big Black / Shellac): "Nai-Ha" и "All Right, You Little Bastards!". На первом компакт-диске можно услышать ультра-тяжелый японский нойз-рок, с грязными риффами, оглушающей обратной связью, грохочущими барабанами, нечеловеческим басом и сложными текстурами шума вкупе с фирменным вокалом KK Null. На втором CD представлены треки, записанные Zeni Geva и Стивом Альбини вживую в Токио и Осаке в 1992 году. Все композиции спродюсированы и смикшированы Стивом Альбини. >>
MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018
Впервые "Venenum" был выпущен в 1992 году на кассете, а в 1999 году переиздан на CD ограниченным тиражом в 200 экземпляров, за переиздание отвечал французский лейбл UNE (r)ecords. За прошедшие 20 лет эта запись, как и большинство других работ группы, не потеряла своей актуальности, а лишь нашла еще большее признание. IFP версия исполнена в люксовом формате дигибука с небольшим буклетом. Помимо CD-альбома здесь также есть большой сюрприз для всех поклонников группы - бонусный DVD с "Timeless Transcension" - экспериментальным видео, созданным и выпущенным группой в 1992 году на VHS. >>
ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017
Группа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). "23" - финальная и полная антология Zos Kia, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука; это 23 трека и более двух часов захватывающего материала в различных стилях, бережно извлеченного с мастер-лент и подготовленного к изданию самим Джоном Гослингом. Хорошо знакомые треки в неизвестных формах, редкие композиции, не издававшиеся записи и многое другое для глубокого погружения в эзотерическую андеграундную музыку 80-х. >>
ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Новый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Первый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>
OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015
В апреле 2015 года петербургская группа Ole Lukkoye выпустила новый альбом "Дятлы", изданный американским лейблом Trail Records. Альбом записывался в течение двух лет на разных российских студиях. После того, как материал был записан, музыкантам пришла идея оставить все как есть и, насколько это возможно, избежать доработки. В итоге, перед чистовым сведением были записаны лишь некоторые вокальные партии и перкуссии. Треклист альбома состоит из пяти композиций, причем переходы между ними сделаны настолько плавно, что складывается впечатление, будто слушаешь одну бесконечную песню. >>
MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Музыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>
DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>
COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Житель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>
KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007
Альбом "Schmerz" имеет довольно странную историю - изначально он вышел в виде 7" сингла, прилагавшегося к музыкальному журналу и состоял из 6 треков, чуть позже - в виде мини-CD на собственном лейбле группы Heaven's Gate (был добавлен еще один трек). Наконец, в 1995 году немецкий лейбл Discordia выпустил полноформатный CD, включавший в себя уже 13 треков. Однако материал был подобран настолько удачно, что до сих пор звучит актуально, как будто был записан вчера. В немалой степени его успех обеспечен такими хитами как "Heldenplatz" и "Twilight Fields". >>
PSYCHIC TV,
MOUSE ON MARS,
THE ORB,
THE HAFLER TRIO,
SCORN,
BAD SECTOR,
COH,
ONEOHTRIX POINT NEVER,
ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN),
MIKA VAINIO (PAN SONIC),
ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND),
MERZBOW,
LUSTMORD,
TROUM,
MAEROR TRI,
RAISON DETRE,
PETER ANDERSSON,
ATOMINE ELEKTRINE,
DEAD VOICES ON AIR,
RUSSELL HASWELL,
BRUCE GILBERT,
RADIAN,
LASSE MARHAUG,
JAZKAMER,
AIDAN BAKER (NADJA),
CIRCLE,
ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO,
SONNE HAGAL,
VON THRONSTAHL,
FORTHCOMING FIRE,
EMPUSAE,
SYNAPSCAPE,
BLACK LUNG,
HECQ,
TARWATER,
ELECTRONICAT,
CANDIE HANK,
KK NULL,
CM VON HAUSSWOLFF,
AUBE,
RAPOON,
HYBRYDS,
MACHINEFABRIEK,
NECROPHORUS,
BOCKSHOLM,
HOROLOGIUM,
PBK,
TELEPHERIQUE,
BRUME,
ILLUSION OF SAFETY,
CONTAGIOUS ORGASM,
FRANCISCO LOPEZ,
YASUNAO TONE,
CINDYTALK,
DISSECTING TABLE,
LUCIO CAPECE,
SIMON WHETHAM,
ARTIFICIAL MEMORY TRACE,
VESTIGIAL,
YAT-KHA,
THEODOR BASTARD,
PIA FRAUS,
CISFINITUM,
KOTRA,
ZAVOLOKA,
STURQEN,
ВОЛГА,
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ,
ALEXEI BORISOV,
ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU),
CYCLOTIMIA,
REUTOFF,
ANTHESTERIA,
ШУМЫ РОССИИ,
DMT,
BARDOSENETICCUBE,
PHURPA,
VA-TA-GA,
MAJDANEK WALTZ,
POOSTOSH...

|