| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Jamie Drouin & Hannes Lingens - Alluvium

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

Test Dept.

Test Dept.Cреди многочисленных музыкальных коллективов, которые в совокупности и составляют пресловутую индустриальную сцену, есть десяток-другой тех, кого принято считать классиками. Перечисляя их, обычно начинают с THROBBING GRISTLE, CABARET VOLTAIRE, CLOCK DVA, SPK и конечно - TEST DEPT. Их называли английскими EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, но они показали себя куда как более впечатляюще: никогда у немцев не было такого размаха; многие опыты англичан вышли далеко за пределы даже оперных масштабов, превратившись в действо, принимавшее иной раз характер природного явления, а подчас и стихийного бедствия.

А началось все в 1981 в промышленном районе Юго-Восточного Лондона Нью-Кроссе со скрежетов терзаемого железа и стонов металлоконструкций. Как отмечал биограф TEST DEPT. Брайен Дагуид, тогда группа была весьма экспериментальна, но далеко не столь интересна, как спустя несколько лет. Тогда же, в начале 80-х, музыканты тащили со свалок и заброшенных фабрик всё, что могло представлять хоть малейший интерес с их точки зрения: это было необходимо для создания какофонии колесной зубчатости, распиливаемой монолитности, дефлорации металлической целостности. Традиционные инструменты стоили денег, а это - лишь физических усилий. Все, что могло звучать - звучало. Делая ставку на "ушераздирающие" шоу, TEST DEPT. вскоре достигли культового статуса. Выступали они, где только это было возможно. Среди таких мест были, в частности: Мастерские железной дороги Сент-Роллокс, песчаный карьер и др. Ими был совершен тур по Соединенным Штатам и Восточной Европе. Почти неизменно их выступления вкючали в себя наряду с потрясающими звуковыми преображениями демонстрацию фильмов и слайдов.

Особое место в творчестве TEST DEPT. занимают их политические пристрастия, которые всегда имели ярко выраженную социалистическую окраску, но в то же время были невообразимо смутными и неопределенными. Они никогда не выдвигали сколько-нибудь отчетливой политической программы и никогда не были знатоками политики. Но практически ни одна крупная рабочая или шахтерская акция 80-х не обошлась без их участия: забастовки, стачки, волнения, столкновения с полицией, выборы - то, щедро удобренное "народным гневом", поле, на котором бурно произрастали TEST DEPT.

Test Dept.Характерный пример раннего творчества коллектива - "The Strength of Metal in Motion" (1982) (в настоящее время - раритет): разбитной синтезатор в соединении с атмосферными шумами - и всего этого много и сразу. Хаотичные шумы и яростные ритмы - вот ранние TEST DEPT. Причудливые сплетения радиопередач, в хаосе которых до 1984 г. вполне отчетливо проступала оруэлловская паранойя. Они выступали против стеснения формы и в пользу do-it-yourself-этики.

В конце первой половины 80-х судьба свела TEST DEPT. с SOUTH WALES STRIKING MINERS CHOIR (Хор Бастующих Шахтеров Южного Уэльса). Обе группы выступали по всей стране в надежде найти деньги и понимание. Их совместное выступление зафиксировано на LP 1985 г. "Shoulder to Shoulder" (Плечом к плечу) - вся прибыль пошла на поддержку забастовки шахтеров.

12" "Compulsion" (1983) - малоудачный эксперимент с синтезаторами - и "The Faces of Freedom" (Лики Свободы) (1985) - ремиксы материала с одноименного альбома - два сингла, где TEST DEPT. решились на опасную авантюру с танцевальной музыкой. Но "танцевальность" этих опусов оказалась весьма сомнительной, и, из-за этого, а может быть, вследствие применения сэмплов политического характера, "большой танцевальный эксперимент" потерпел фиаско и был с презрением отвергнут музыкальным рынком.

"Bang On It! " 1993 г., продолжающий эту линию, был еще хуже.

Одной из лучших работ TEST DEPT. стал альбом "The Unacceptable Face of Freedom" (Недопустимое Лицо Свободы) (1986). Его звучание это удивительный синтез: с одной стороны - обыкновенный набор живых акустических инструментов группы, с другой - жесткий контроль звука, нетипичный для TEST DEPT. Запись легла также в основу перформанса в ремонтном депо B.R.'s Bishopsbridge в 1986 г. В 1986-м же TEST DEPT. было создано Ministry of Power (Министерство силы) - организация-прикрытие для координации деятельности режиссеров, деятелей театра, писателей, ораторов, музыкантов и т. д.

На протяжении всего своего существования группа много и охотно сотрудничала с представителями самых различных областей искусства. В частности, среди них были ROTTERDAM DANCE GROUP и Линдси Джон. В 1989 г. TEST DEPT. написали музыку для пьесы Мартина Бубера "Илия", которая была представлена во Вроцлаве, в Польше. Сценическое шоу "A Good Night Out" (1987) было поставлено совместно с известным радикальным драматургом Джонатаном Муром.

Test Dept.Почти все выступления группы были крайне политизированны, пропитанны атмосферой "народного гнева" против правительтсва, "закрывающего больницы и открывающего ядерные базы BBC" (текст Джонатана Мура). Постоянно (на уровне инсинуаций) происходит внушение, что TEST DEPT. - рупор этого гнева.

Аура их идеологии - слепок с сознания простого рабочего человека: понятия упрощены, анализ почти отсутствует. Один из образцов этой стороны группы - пьеса-перформанс "The Second Coming" (Второе Пришествие), представленная на работах на кольцевой железной дороге в Глазго в 1990 г.

Один из нехарактерных эпизодов в истории TEST DEPT. - непродолжительный роман с культовым бельгийским лейблом "Sub Rosa". Появившийся на свет ребенок был назван "Terra Firma" (лат. - Твёрдая Почва, Суша, Материк) (1988). Альбом вполне можно воспринимать как "зеленый". Все краски эксплуатации и разрушения, окружающие человека, выведены на поверхность (особенно в композициях "Siege" и "Terra Firma"). Обычный инструментарий коллектива также расширен: фортепьяно, гармошка, виолончель, волынки, контрабас. Используются абсолютно нехарактерные для группы вокальные партии, включая женские - ранее TEST DEPT. всегда были "мужской" группой с "мужской" энергетикой.

"Gododdin" (1989) - плод взаимодействия с родственными душами из Уэльского общества авангардного театра BRITH GOF. Шоу было представлено в Уэльсе, Германии, Италии, Нидерландах и Шотландии. Это драма гибели маленькой кельтской армии при вторжении англов в Катреф в 600 г. Как и во многих поздних перформансах TEST DEPT., задействовано огромное сценическое пространство и большое количество актеров; во время премьеры в Кардиффе (Уэльс), на заброшенном автомобильном заводе, для сооружения декораций использовали 600 тонн песка, 50 деревьев, 30 разрушенных автомобилей. Декорации были затоплены в ходе действа. BRITH GOF дополнительно обеспечил музыку, а также свою особую манеру танца, в то время как TEST DEPT. представили обычную смесь перкуссии и волынок.

Перформанс "The Second Coming" (1991) (по поэме У. Б. Йейтса) задействовал огромную территорию, в то время как аудитория пребывала внутри небольшой зоны с сидячими местами. В шоу участвовали механизмы на рельсах, перемещавшиеся с места на место. Три рассказчика, духовой оркестр, маленький хор, танцоры, сварочные аппараты, проекция фильмов на удаленные экраны...

Test Dept.Альбом "Materia Prima" (Первичная материя) (1990), выпущенный после перехода группы на Jungle Records, также является записью живого шоу, представленного в Нидерландах, Италии, Финляндии и Дании; также туда были включены некоторые ранние материалы. Здесь очень мало перкуссии и очень много loop'ов. Звучание более амбиентное и атмосферное, чем обычно, и опирается на тубу, струнные и фортепьяно.

"Рax Britannica" (лат. досл. - Британский мир) (1991), записанный совместно с Шотландским камерным оркестром и эдинбургским хором SCHOLA CANTORUM планировался группой в течение нескольких лет. Оркестровый материал был аранжирован Джоном Икоттом, уже участвовавшим в некоторых предыдущих проектах и записях группы. Альбом затрагивает и высмеивает многие темы, к которым англичане традиционно относятся с почтением: от Британской Империи и Черчилля до "достижений" Маргарет Тэтчер и Джона Мэйджора. Одно из последних свидетельств сценической деятельности коллектива - "Proven in Action" (Проверено в действии) (1991) - содержит кое-что из материалов "Рax Britannica" без участия оркестра.

Собственно концерты TEST DEPT. создают атмосферу "пати". Заразительные, монотонные и вместе с тем танцевальные ритмы. Шум, грохот гигантских барабанов, соударения металлических артефактов. Ритм завладевает слушателем. Он устрашает.

Со всех сторон на группу сыпались как щедрые похвалы, так и самая что ни на есть резкая критика. Их негодование - это ответ ортодоксальности и конформизму 80-х, грандиозный (и масштабный) пинок под зад существующему порядку вещей. Бессовестно политизировав музыку и искусство, они внесли новизну в застоявшуюся среду авангардистской формации, замкнувшейся в отвлеченном эстетизме. TEST DEPT. не стали очередным генератором шумов и не превратились со временем в вырожденцев, наподобие EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Они уникальны.

Эстетика у TEST DEPARTMENT всегда была довольно поверхностной. Их мир - это мир тяжелого физического труда под шум фабричных машин с головой, переполненной смутными социалистическими идеями, кровью, кипящей от истинно пролетарского гнева. Этот мир не способен вместить в себя каждого. Пытайтесь слушать их музыку, и, возможно, вам удастся насладиться бурей слепого, осязатель-ного мироощущения TEST DEPT.


© Олег Репин, Fulldozer, 2000, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

TELEFON TEL AVIV (США). 5 апреля. Москва. Лес / 9 апреля. Санкт-Петербург. Гештальт >>

ПУСТОЦВЕТ, АЛЕКСЕЙ НАДЖАРОВ / ЮРИЙ ЯРЕМЧУК / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, КАТЯ РЕКК. Композиция vs Импровизация. 29 марта. Москва. ДОМ >>

OF THE WAND AND THE MOON (Дания), MAJDANEK WALTZ. 17 марта. Санкт-Петербург. Place / 18 марта. Москва. Шаги >>

DJs LEGOWELT (Нидерланды), RON MORELLI, SILENT SERVANT (все - США), SLAVA LEPSHEEV (Украина), INGA MAUER, EL, SHUTTA +++ Off: Unlock. 23 февраля. Санкт-Петербург. Artplay >>

RUSSELL HASWELL, ADRIAN SHERWOOD, MUMDANCE, INGA COPELAND (все - Великобритания), STEPHEN O'MALLEY / ALEXEY TEGIN (США-Россия), KTL (США-Австрия), LEE SCRATCH PERRY / DUBBLESTANDART (Ямайка-Австрия), THOMAS BRINKMANN, ERRORSMITH (все - Германия), OREN AMBARCHI (Австралия), TERRE THAEMLITZ, KEITH FULLERTON WHITMAN (все - США), PITA (Австрия), COH (Швеция), RIPATTI (Финляндия-Германия) +++ Геометрия настоящего. 20-27 февраля. Москва. ГЭС–2 >>

PELADA (Колумбия-Канада), МАТУШКА-ГУСЫНЯ, ПАВЕЛ ДОДОНОВ, SUOKAS, KRAATER, ШУМОПЕЛЕНГ +++ Нейронный лом. 18 февраля. Москва. Рабица >>

SKULLFLOWER, BLACK SUN ROOF! (все - Великобритания), PHURPA. 11 февраля. Москва. Шаги >>

ALVAR, YABIBO HAZURFA, BOAR ALARM (все - Швеция), CORPS, MARGENROT, SYNKRONIZED +++ Joy. 21 января. Москва. Рабица >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники