| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Lustmord - Things That Were

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

Нож для фрау Мюллер

Нож для фрау Мюллер Группа НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР образуется в 1991 году из распавшейся к тому моменту группы БУКВА О. Основатели - Олег Гитаркин (гитара), Тима Земляникин (голос), Алексей Микшер (барабаны) и Илья Кузик (бас). Музыка первоначально представляет собой гитарный хардкор. Их вдохновляют безработица и наркотики. Группу замечают благодаря промо-демо-кассете "Little Joys" - нигде не изданного до сих пор альбома - и приглашают в тур по Германии в 1992 году. В том же году перед туром записывается виниловая пластинка "Сеньоры Краковяки", и снимается малоизвестное видео на две песни. После тура по Германии группа переживает пик популярности клубной деятельности.

НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР - музыкальные экстремисты из Санкт-Петербурга. Группа, чье творчество всегда было на шаг впереди текущей музыкальной моды. Они умело сочетают ретро и модные тенденции. Их опусы напоминают то музыку для комедийных фильмов, то смесь джаза с сёрфом, то электропоп в его самых китчевых формах. Об истории группы, творчестве и планах на будущее рассказал Олег Гитаркин - основатель и бессменный участник коллектива. Вопросы задавали Александр Старостин и Илья Козырев.

Итак, начнем с недавних событий. Я слышал, вы какую-то премию получили в Москве?

Да, журнал ПТЮЧ присудил нам номинацию "Альбом года" и вручил "Золотой Птюч" в виде бокальчика и папирос "Богатырских".

Это за альбом "Алло, супермен!"?

Да.

На каком лейбле он выпущен?

Он выпущен на кассетах нашим питерским лейблом Zvezda Records. И сейчас планируется выпуск на компактах в Германии на лейбле What So Funny About? (переводится как "Что здесь смешного?"). Еще мы работаем над нашим новым альбомом, который будет называться "Second Hand Dreams". Он уже наполовину готов.

То есть, скоро выйдет?

Он нескоро выйдет, потому что еще не вышел этот альбом. То есть он может появиться каким-то образом, но официально о его выходе еще никто не знает. Он еще не готов как таковой. Ведется работа. Еще я работаю над своим сольным проектом, который называется "Messer Chups". Это мой русско-немецкий проект: там я и одна моя знакомая девушка, которая является клавишницей. Этот альбом почти уже готов, я только не знаю, где он выйдет. Может, здесь на кассетах... В общем, музыка похожая на НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. Очень похожая, и, в принципе, может, он даже выйдет как НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, смотря, кто его будет выпускать. Альбом называется "Чудовище и Чудовище". У нас очень много нового материала...

То есть, ты все-таки надеешься на новый альбом?

Я не питаю надежд, просто я хочу, чтобы продукция не пропала, не затерялась в мире шоу-бизнеса, чтобы она дошла до людей, очень многим она бы понравилась. Причем, совершенно разным людям. То, что делаем мы с Олегом сейчас, это даже не для раскрутки группы, там есть уникальные просто сэмплы, которые трудно найти где-нибудь... Мы являемся осведомителями звука. У нас можно найти совершенно неимоверный звук...

Это все ретро-сэмплы?

Да, это все из старых, из очень старых каких-то коллекций, которые достаточно сложно купить, а покупая нашу кассету можно сразу как бы убить двух зайцев. Моя сольная работа отличается от моей работы с Олегом тем, что она более напоминает эксперимент, то, к чему я больше стремился. Действительно, post-easy listening... Наша музыка с Олегом почти easy listening, а я все время хотел создать некий экстремизм за счет веселой музыки, и вот, в принципе, мой новый альбом так и выглядит.

На самом деле, у вас обозначились такие мощные изменения, расскажи об этом поподробнее...

Да, сейчас в группе два человека - это Олег Гитаркин, то есть я, и Олег Костров. Он, в принципе, все время сидит в Москве, а сюда приезжает на незначительное, короткое время, за которое мы успеваем что-то записать или дать какой-нибудь концерт. У нас бывают концерты как в Москве, так и в Ленинграде. Сейчас мы планируем поехать в августе в Кёльн, на фестиваль POPCOM, где будем представлять наш альбом, а потом у нас будет тур по Германии.

Как я помню, в 92-ом у вас тоже была подобная поездка.

Да, у нас был тур по Восточной Германии, по панк- клубам. Мы тогда такую непонятную экстремальную музыку играли. C тех пор все изменилось очень сильно.

Как я понимаю, ты с самого начала, у самых истоков группы стоял.

Да, я - как "последний из могикан".

Вы играли много чего: от хардкора до индастриала, - верно?

Нож для фрау Мюллер Да, мы играли с Тимой Земляникиным такую экспериментальную музыку... Ну, не будем перечислять наш классический состав, это всем известно... Из тех, кто уцелел - это только Микшер, который играет в ЛЕНИНГРАДЕ и который, в принципе, внес туда какие-то отголоски от НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, все эти кабарешные элементы...

То, что группа так менялась стилистически, обусловлено тем, что менялись вкусы, твои личные и участников коллектива, или, может, по каким-то другим причинам?

Мне кажется, менялась сама жизнь. На самом деле, если быть очень изощренным и проследить нашу мутацию, то она не такая безумная, как может показаться. То есть, если замедлить наши вещи, которые мы играли в 92-м, и убрать дисторшн, то получится такая музыка, которую мы, приблизительно, играем сейчас, такие же кабарешные, веселые, идиотские, шансоньешные квадраты... Только мы играли их очень быстро и очень уж шумно, ну, и Тима Земляникин тоже создавал, конечно, неординарные индустриальные эффекты голосом. В то время это было интересно, сейчас, мне кажется, мы делаем то же самое, только убрали элемент агрессивности и создали элемент этакой как бы медитативности. То есть, под нашу музыку можно медитировать. Современный такой вид медитации...

Ну, а что насчет страсти к ретро, использование на "Нечеловеке-видимке" певиц прошлого?

Ты знаешь, это такой старый альбом, но можно и про него поговорить. То есть, это не то что страсть - это определенный этап жизни, какое-то совершенно личное открытие, которое, хотелось бы, чтобы открыли все. В итоге совершенно сумбурный альбом, некачественный... Но нам удалось издать четыре вещи на виниле на немецком лейбле "Spike", который распался после того, как выпустил нашу пластинку. Хотя это был известный лейбл, танцевальный... И они нас взяли только потому, что там была немецкая певица. Они просто интересовались тем, что происходит в России, а когда услышали, не поняли, в чем дело. И многие не понимают, в чем дело... И я сам не понимаю, в чем дело... Это и нравится, когда не понимаешь... Это элемент вкуса. Знаешь, вот медиум - это человек, который является проводником, но сам по себе при этом ничего не значит... То есть, это, как проволока, хотя достаточно важная, ведь без нее не может произойти какого-то действия. И я подумал в связи с этой нашей тягой к ретро, что мы являемся кем-то наподобие музыкальных медиумов. Но это тайная история...

Вы существуете с 92 года, столько уже альбомов записано, и имя на слуху, между тем, широкий слушатель такой группы не знает, создается ощущение, что телевидение и радио вас попросту не любят...

Да, это говорит только о том, что группа действительно хорошая. Потому что, например, взять группы, которые начинали с нами с TaMtAm'а. Кто из них чего-то добился? В голове звучат два имени: TEQUILAJAZZ и КОРОЛЬ И ШУТ. Мне не нравятся ни одна, ни другая группа.. TEQUILAJAZZ ладно, им можно отдать дань уважения как хорошим музыкантам, как старым тусовщикам, но не как каким-то глубоким концептуалистам...

А как ты относишься к современным течениям в музыке, к электронным экспериментам?

Очень хорошо, мне нравится современная музыка. Особенно элементы современной музыки, но ее так много, что мне больше нравится слушать старую музыку, которой еще больше. Я, в общем, сам считаю себя деятелем современной музыки. Это направление, которое все время в поиске, ведь, посмотри, ни один стиль не уцелел за три года. Они все время меняются... Тот же эсид-джаз... Послушать современный эсид-джаз - он совсем другой, чем тот, который был три года назад, или тот же джангл или арт-кор - они тоже совсем другие.

А отечественная музыка? Вот, мы говорили с тобой о том, что много появляется новых исполнителей. Все это стало более доступно...

Очень много появилось, да. Слишком много. С кем я знаком, ну, лично, я могу проследить их творчество. Есть неплохие группы. Из питерских - ОТЦЫ ВОДОРОДА, это Игорь Вдовин из группы ЛЕНИНГРАД. Он занимается еще электронной музыкой... У него есть пара неплохих песен... И кто еще? Есть такая группа - НЕТ СЛОВ и, пожалуй, все. Их очень много... Глубоко меня никто не трогает. Сейчас еще скоро выйдет компиляция под названием "Поколение Санкт-Петербург". Это делает наш продюсер Илья Бортнюк, все будет издано в Германии. Там представлено около двадцати электронных групп, я не помню всех их названий. Я послушал эту компиляцию, и мне понравились группы три-четыре. Все как бы очень вторично, неприкольно...

Какие имена повлияли на твое творчество или до сих пор вдохновляют тебя?

Олег Гитаркин и Олег Костров Все имена, которые вдохновили меня на творчество, я сэмплировал. Это такие певицы, как Цара Леандер, Марлен Дитрих, американец Спайки Джонс (Spiky Jones), которого мы очень много использовали в "Алло, супермен!". Был такой оркестр в сороковые годы, который писал джазовые пародии. Очень серьезные пародии... Есть еще несколько французских исполнителей пятидесятых, необычные... В свое время на меня большое воздействие оказал Марк Алмонд, но сейчас я его не слушаю... А пристрастия Олега... У него очень большая фонотека, совершенно непонятно... В общем, мы слушаем все, от сёрфа до "Я играю на гармошке".... Особых пристрастий нет...

Еще такой вопрос, каким образом вы создаете музыку? Это делается на компьютере или в студии?

У нас есть студия на Фонтанке, у Африки, называется "Три поросенка", где мы записали "Алло, супермен!". Сейчас мы там делали песни к нашему новому альбому " Second Hand Dreams ". То, что я делаю дома отдельно, я делаю целиком дома. А потом, может быть, "мастерю" на другом компьютере, более мощном... А с Олегом мы пишем музыку так: либо он мне что-то показыват, и мы что-то там меняем, либо я. Иногда мы сочиняем сами мелодии, в которые вкрапляем сэмплы, и получается очень необычно. То есть, у нас есть коллажи, есть собственные песни... В новом альбоме много собственных песен, с живой бас-гитарой, гитарой... То есть, мы пытаемся быть группой, а не так просто...

Ну, а творческие разногласия возникают?

Нет, творческих разногласий у нас нет. Иногда я говорю Олегу, что этот сэмпл не очень хороший, а он мне говорит, что тарелка слишком громкая. То есть, на таком, техническом уровне. Ну, и хвалим вещи друг друга, если они нравятся, а если не нравятся, говорим, что не нравятся.

А не тяжело, что он в Москве, а ты здесь?

Нож для фрау Мюллер Тяжело.. Ну, когда у меня появился компьютер, я перестал чувствовать себя ущемленным, я могу работать и без Олега, а он может работать без меня, а потом мы можем доделывать все совместно. У нас ускорился процесс. Но, с другой стороны, он долго был здесь. Мы успели друг другу надоесть, поэтому лучше... Так как бы, знаешь, элемент встречи более сильный, что ли...

Насколько часто у вас происходит концертная деятельность, или вы не делаете упор на это?

Мы не делаем на это упор, но за последние два месяца у нас было концерта четыре. Будет в следующую субботу, а потом еще в Москве концерт. Это наши репетиции для Германии, нам нужно готовиться, нельзя расслабляться... Но, на самом деле, нам нравится давать концерты. В будущем мы будем очень много концертировать. Просто все это время мы занимались непонятно чем... и никак не могли придумать концертную концепцию, а Олег все время был занят. Он пишет саундтреки для Бартеньева, для его спектаклей, которые тоже очень похожи на музыку НОЖА ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР.

Я слышал некоторые трэки с "Алло, супермен!", в том числе композицию "Кошмары". Мне показалось, что там присутствует некий элемент китча или даже издевки, впрочем, это чувствуется и на "Нечеловеке-видимке".

Да не издёвки...

Я имею в виду, над всей этой электронной музыкой...

Я бы не назвал нас электронной группой вообще, потому что то, что считается электронной музыкой, это какие-то электронные звуки... Мы стараемся вообще не использовать электронных звуков и используем только ретро-звуки. Вот, наш новый альбом вообще не похож на электронную музыку. Наш стиль называется post-easy-listening. То есть, мы используем компьютер, мы используем сэмплы, но мы не используем современные звуки совсем. То есть, мы их подмешиваем, но все реже и реже с каждым днем...

Ну, а те же звуки ударных?

Да, иногда присутствуют звуки ударных... Но это ты говоришь про "Алло, супермен!". В наших новых вещах у нас даже ударные стали ретро.

Ага, значит, у вас программа вновь кардинально изменилась...

Не кардинально, но, знаешь, это, похоже, все те же ходы, только стало меньше джангла и брэйк-бита. Я имею в виду, элемента этого, потому что мне кажется, что этот элемент достаточно вторичен, скучен и предсказуем. Ну, на самом деле, наши новые работы, совсем последние, могут быть сейчас непонятны, потому что мы сами сейчас пытаемся делать что-то, что опережало бы время на год или два. Хотя это больше похоже на ретро-музыку, но именно такая музыка будет популярна через год. Сейчас брэйк-бит совсем не актуален, то есть, если послушать современную компиляцую easy listening'а или post-easy listening'а, то там совершенно не услышать подобных ритмов. То есть, все дело сейчас не в гармониях, не в звуках, а в ритме. Современные ритмы изменились очень сильно...

Иными словами, вы находитесь в постоянном поиске чего-то нового?

Нет, мы не находимся в поиске, просто все зависит от настроения. У нас появилось очень много грустных вещей, и они смешаны с совершенно идиотскими веселыми. А в моем сольном проекте я делаю куплет веселым, а припев очень мрачным. Перемешиваю... Мне кажется, слушать только грустную музыку или только веселую - скучно, а когда в ней такое несоответствие, то это гораздо интереснее. В наших песнях много пародий на такие группы, как COIL, или каких-то там самых первых электронщиков, только это как бы пародия на пародию. Мы пытаемся экспериментировать с таким циничным подходом. В то же время все жутко серьезно - у нас есть очень трогательные песни.

Ну, а что у вас за связь такая плотная с Германией?

У нас контракт с What So Funny About?. У Олега еще контракт со "Stora", то есть, это не лейбл, это компания, которая хочет издать саундтрек к спектаклю "Ивона" Андрея Бартеньева. Это такой спектакль, который был поставлен в Новосибирске, и Олег написал очень смешной саундтрек, который популярен в Германии, и они хотят увидет его на виниле. Когда ты говоришь, что у нас контракт в Германии и будут концерты, на самом деле это ничего не значит, потому что, когда я там жил, я успел заметить, что там все настолько спокойно, так расслаблено, что люди, мне показалось, вообще ничем не интересуются. Интерес выглядит очень обычным.

Ты имеешь в виду, что они вялые?

Не то что вялые, они так привыкли. С другой стороны, тех, что здесь, тоже не назовешь какими-то особо активными... В общем, все очень абстрактно....

Почему именно Германия, ведь вы уже второй раз едете туда?

Потому что Германия под боком и достаточно доступная страна. А еще нас выпустил на одной очень хорошей голландской компиляции амстердамский лэйбл Kidnap. Они русские эмигранты, которые издают себя в Голландии, и там есть еще несколько голландцев... Очень хорошая компиляция. Может быть, у нас будет несколько концертов в Амстердаме...

У вас был контракт с PolyGram, как я помню...

Да, после кризиса все это развалилось. Все конторы от PolyGram до Союза стали заниматься только тем, что у них было. Какие новые коллективы?! Кризис! Но мне нет дела до этой всей фигни... Главное, чтобы музыка самому нравилась. Я часто сам слушаю нашу музыку, напеваю иногда, бывает, и в этом смысл для любого музыканта. У нас никогда не было цели просто заработать денег... Я рад, что наше время еще не пришло. Потому что времена групп, о которых говорят, уже проходят. В то же время мы не являемся глубоким андеграундом, например, как такие группы, как... ну те же GRAND VINIOLLES, которые, в принципе, вообще человек для себя откроет лет через десять. То есть, у нас были пластинки, еще что-то... Я считаю, что мы идем по обычному нормальному пути. Да, это андеграунд, мы им всегда были и остаемся. Но в будущем мы не стремимся стать поп-группой.


© Fulldozer, 2000, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

THE BODY, UNIFORM (все - США), PHURPA +++ Joy. 13 мая. Москва. Рабица >>

DEMDIKE STARE (Великобритания), AMBIQ (Германия-Швейцария), UF (SAMUEL KERRIDGE + OAKE) (Великобритания-Германия), THE MOLE (Канада), CONTAINER, HIEROGLYPHIC BEING (все - США), RUDE 66 (Нидерланды) +++ Arma 9 Years. 29 апреля. Санкт-Петербург. Арсенал >>

ДМИТРИЙ МАЗУРОВ, АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ + СЕРГЕЙ КОСТЫРКО, HYSTERESIS. Abstract Meetings vol.1. 29 апреля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники