![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() |
![]() |
Cornelius
Можно сказать, что Вы были одним из тех
парней, которые сидят целыми днями дома и все время бренчат на гитаре? Я начал слушать хард-рок еще в младших классах, серьезней же стал подходить к этому лишь в старших. Это была эра нью-вэйв. В школе, в которой я учился, была тьма подобных групп. Многие из них выступали на школьных фестивалях. Я играл приблизительно в десяти группах одновременно. Когда наступал сезон школьных фестивалей, кроме меня не было никого, кто бы мог играть на гитаре. Я не создавал эти команды, но я был во множестве из них и мог спокойно ориентироваться в различных стилях. Помните ли Вы, когда пришли в музыку?
Творчество FLIPPER'S GUITAR значительно, потому что это была одна из первых японских групп, которая не казалась полностью замкнутой. Они напомнили о том, что существует музыкальный мир и вне Японии. Но теперь много таких групп. Я думаю, что были такие группы и в прошлом. Я догадываюсь, вы скажете, что FLIPPER'S GUITAR лучше всех продавались, и их знали вне Японии... Да, в чем, как Вы считаете, секрет такого
успеха FLIPPER'S GUITAR? Я действительно не знаю. Первый альбом не был особенно хорош. Второй раскрутили на телевидении, и я догадываюсь, что это могло быть единственной причиной такой внезапной популярности.. Как Вы определяете различие между внутренним японским стилем и музыкой на экспорт? Я не знаю. Я предполагаю, что это - только вопрос впечатления. Вы думаете, что успех FLIPPER'S GUITAR
как-то связан с успехом Японского Indie-движения? FLIPPER'S GUITAR не была изначально indie. Мы делали клубные
шоу и однажды записали flexi-диск для фэн-зина Eikoku-ongaku,
но не делали самостоятельных записей. Хотя создавали собственные
демо-записи и продавали их на шоу. Но мы не подписывали контрактов
ни с какими независимыми компаниями. Мы сразу записались на одном
из отделений крупного лэйбла. Фактически, мы никогда не были indie.
Trattoria, между прочим, тоже является частью одного мэйджор-лейбла. Но вы можете звучать, как indie, и быть одновременно на мэйджор-лэйбле. Я уверен, что indie-лэйблы существовали и раньше. Было время,
когда слово "indie" было очень модным. Честно говоря, мне никогда
не были интересны так называемые "indies". Мой близкий друг организовал
лэйбл, названный им "Cru-el". Я не принимал в этом участия,
будучи отрицательно настроен к indie-сцене. Но мне все-таки нравилось
то, что делал Cru-el - KAHIMI KARIE и прочие. Что касается Cru-el,
так получилось, что там был кто-то, кто был не согласен с положением
вещей, а мне это нравилось. Можно сказать, что сейчас происходит
нечто новое, чего не было 10 лет назад. Я не думаю, что FLIPPER'S
GUITAR были у истоков этого движения. Вы заботитесь о продаже своих записей?
Почему Вы думаете, что не сможете продать так много? Мне просто нравится делать свою музыку - вот и все. Вы действительно думаете, что есть люди которые планируют, как будет
продаваться их альбом, к примеру, смогут ли они продать миллион
копий? Возможно Комуро (Komuro)... Между прочим, три дня назад я видел
его. Я ходил на шоу с GLOBE и TRF в Гонгконге. Прямо в первом ряду.
Это - первый раз, когда я слышал их песни от начала до конца. Знаешь,
GLOBE были просто безумны! Не будет ничего удивительного, если они
сыграют в одном из нойз-клубов в Осаке. Комуро, должно быть, около
38 или 39 лет, но он по-прежнему носит длинные волосы и на открытии
своего шоу прыгал, как безумный. Певец отбелил волосы и был одет,
как панк. Другой парень, Марк, был единственный одетый, как домашний
мальчик. Они трое, стоящие вместе на сцене, были очень-очень жуткие.
Когда они смотрели в зал, у них был такой смешной огонек в глазах.
Комуро играл на гитаре. Невозможно сказать, играет он или нет, но
он там - с гитарой. Он часть шоу. Певца очень прикалывает начинать
в нижней октаве, а заканчивать высоким криком. Я никогда не слышал
ничего подобного. У Вас очень развитое чувство юмора, Вы сознательно стремитесь
быть ироничным? Я не знаю. Вы просто себе представить не можете шоу в первом
ряду. Это было действительно круто! Камера, снимавшая шоу, подошла
к первому ряду, это было очень смешно. Они настолько популярны в
Гонконге, что тамошние дети принесли флаги с надписями TRF, и жутко
орали. К примеру, Ваша последняя запись, где Вы играли "Времена года"
Вивальди поверх записи BLACK SABBATH "Iron Man"...
PIZZICATO FIVE, должно быть, единственный недавний пример группы,
близкой к японскому мэйнстриму и продавшей множество записей за
границей. Кониси из PIZZICATO FIVE сказал, что, даже если он имеет
возможность лицензионной торговли за границей, он больше заботится
о продаже своих записей здесь, в Японии. Я слышал то же самое о Вас,
что Вы не заинтересованы в успехе за границей. Как все другие японские
группы, CORNELIUS был бы интересен для иностранной аудитории. Я не особенно задумываюсь, где продавать свои записи, - здесь
или за океаном. Для меня это несущественно. Я просто делаю то, что
мне интересно. В основном, это предназначено для слушателя. Если
есть люди за границей, которые интересуются моей музыкой, я был
бы рад выпустить там свои записи. В Японии есть люди, которые хотят
слушать мою музыку, и я выпускаю ее здесь. Мы говорили об интернациональной музыке. Кажется, что Вас волнуют
музыкальные тенденции. Вы берете что-то из этого стиля, что-то из
другого и смешиваете, и получается что-то принципиально новое. Говорят,
что это чисто японская черта, что все японцы всегда так поступают
в своих делах. Если говорить о музыкальных стилях, можно сказать, что я пользуюсь
разными стилями и в итоге создаю мозаику. Но японский стиль...
Гмммм... Я не знаю. Об этом стоит подумать. Да, это вполне может
быть японской чертой. Так Вы не считаете себя чисто японским музыкантом?
Ваша новая запись стилистически неопределенна, от драм'н'бэйса
до нойза и попа. Что на Вас повлияло? И как это влияние проявляется
в Вашей музыке? Мне действительно нравится любая музыка. Мне нравится Комуро,
MY BLOODY VALENTINE, HANA-TARASHI, BOREDOMS, боса-нова, джаз и т.д...
Я даже сделал кавер на Баха, песня "2010" на новом альбоме. Все
эти вещи неожиданно возникли в моем сознании, только так я могу
это обьяснить. Поскольку Ваша музыка становится все более и более оригинальной,
Trattoria тоже становится более и более оригинальным лейблом.
Смотришь на каталог Trattoria и видишь, что там поп-музыка
вместе с кучей других жанров. Есть ли связь между развитием Вашей
музыки и развитием лейбла? Конечно, сильное влияние, но первоначально
я не собирался делать Trattoria поп-лэйблом. Когда я
начал заниматься этим, мне было приблизительно 23 или 24 года,
и вокруг меня были похожие люди и не так много групп другого типа.
Я начал с тех команд, которые я тогда знал. Последнее время я думаю,
что достиг того, чего хотел. Есть ли что-то общее, что связывает группы, которые Вы ищете? Все решает мое ощущение - цепляет меня это или нет. В sampler-CD Ваша фотография среди музыкантов Trattoria
в разных костюмах, что-то вроде: CORNELIUS и его музыкальная песочница.
Trattoria - Ваше собственное волшебное королевство?
Первый раз, когда я прочел о Trattoria, мне показалось,
что это фирма CORNELIUS. Не могли бы Вы точно описать свое отношение
к лэйблу? В самом начале была футбольная компиляция, которая была сделана
Майком Элвэем (Mike Alway) из Англии. Майк послал мне ленту футбольной
трансляции и сказал, что хотел бы выпустить это в Японии. Это было
в то время, когда FLIPPER'S GUITAR развалились, и мне нечего было
делать. Я пошел в офис Polystar и спросил, могут ли
они это сделать. Они, в свою очередь, спросили, хочу ли я организовать
лэйбл. С этого момента я и начал выпускать группы своих друзей,
такие как BRIDGE и VENUS PETER и KAHIMI KARIE... Я не владелец,
в лэйбл вкладывает деньги Polystar, но у меня такое
положение, что я могу говорить и делать, что хочу. Я продюсировал
BRIDGE и KAHIMI KARIE. Но чаще я оставляю это делать самим группам
или кому-то еще. В основном я занимаюсь A&R (поиском новых исполнителей).
Я говорю, типа, ну давайте теперь эту группу. Привожу группы на
лэйбл, такие как SHOCK CITY, 00100 и HANATARASHI, CITRUS, seagulls
SCREAMING KISS HER KISS HER, это группы которые мне нравятся. Я
не владелец, хотя больше, чем нанятый работник. Я стратегический
продюсер лэйбла. В Вашем последнем альбоме участвовало много исполнителей. Кто-то
написал, что каждый интересный японский музыкант от Hide из JAPAN
до DENKI GROOVE принял участие либо в самом альбоме, либо в записях
миксов на него. Почему в новом альбоме другой подход? Я думаю, что это здорово, после того как на последнем моем альбоме
множество других людей принимало участие и работало вместе, взять
потом и делать все самому. Я хотел, чтобы на моем альбоме был такой
имидж, какой у меня в песне, где девушка-барабанщица поет, как Moe
Tucker из VELVET UNDERGROUND. Я пригласил Роберта Шнайдера (Robert
Schneider) и Хилари Сидни (Hilarie Sidney) из американской группы APPLES
IN STEREO помочь мне. Так получилось, что они приехали в Японию для промоушена
своего альбома. Хиллари - ударница, а с Робертом у нас одна любовь
к звуку 60-х, типа BEACH BOYS, и одинаковый вкус к хору и аккордовым
прогрессиям. Мы поем вместе, и вы не сможете нас различить. Я очень плохо
говорю по-английски, но через музыку я могу общаться в совершенстве. Я понял,
что действительно возможно общаться через музыку. Это был колоссальный
опыт для меня. CORNELIUS и Кейго Оямада. Есть ли предел, где начинается CORNELIUS
и кончается Кейго Оямада?
Ваш последний альбом "69/96" очень весел, но, послушав внимательнее,
понимаешь, что там скрывается меланхолия. Да, это похоже на правду. Я не из тех людей, кто широко улыбается.
Если бы я был действительно счастлив на поверхности, то на самом
деле я тосковал бы внутри. Я, в общем-то, мрачный человек... Это касается альбома "69/96", что насчет "Fantasma"?
Похоже на саундтрек к фильму. В общем-то для меня все саундтрек. Сначала есть образ, существующий
во времени, движении и пространстве, и, в конце концов, вы видите
множество различных мест, вы скитаетесь по лесу, ездите по разным
странам, путешествуете под водой, и, по ходу дела, сцена меняется.
Это похоже на просмотр кино, кино, которое крутится внутри тебя.
Есть общая история для людей, которые появляются в моих песнях.
Этого нет в моих текстах, но я выражаю все посредством музыки. Это
общая история и сцена, которые появляются в моей голове, соединяются
в момент сочинения новых вещей. В этом смысле, это - саундтрек.
"69/96" был более гитарным альбомом, с таким плотным звуком для
подростков. Мой новый альбом более откровенный. В нем есть такая
определенная интонация, которую я всегда смешиваю со вздохами, когда
слушаю. Я думаю, это и есть я - вздыхающий человек. Вы определяете себя как меланхоличного человека? Я не знаю, но, слушая новый альбом, можно найти в нем меланхолию.
Я не знаю, как и почему так получилось, я не уверен относительно
себя. Там есть песни совсем не меланхоличные. Я действительно
не знаю. Иногда мне хочется сделать громкий и энергичный звук, но
затем я всегда возвращаюсь к меланхолии... Кем бы Вы были, если бы не были CORNELIUS? Или где бы Вы были? Ну, должно быть, я работал бы в музыкальном магазине! © Fulldozer, 2000, текст Theodor Bastard "Volchya Yagoda" (CD) - заказать сейчас!» Назад |
![]() |
подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |