![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsTHEODOR BASTARD - LIVE IN HEAVEN (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 03.08.2023 ![]() | ![]() | ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)
АЛЕКСАНДР ВОРОДЕЕВ: Каковы причины вашего переезда в Бангкок? ПИТЕР КРИСТОФЕРСОН: Я переехал в Бангкок по многим причинам. Стало тяжело развлекаться в Англии - англичане получают удовольствие только когда заканчивается то, чем они напряженно занимались продолжительное время. Например, они тратят год на изматывающую работу, а затем сходят с ума на двухнедельном уикэнде, или начинают веселиться, когда плохая погода становится чуть лучше на несколько часов. Европейцы идентифицируют себя по своим неудачам, я больше не хочу быть частью этого. В Таиланде люди знают как жить моментом. И воздух здесь такой же температуры, как ваша кровь, начинаешь чувствовать, как твоя кожа становится другой, не той что раньше. Ты можешь слиться в одно целое с окружающим миром, с людьми, с которыми ты общаешься, увидеть призраков и духов здесь намного проще и т.д. Ну, а еще, здесь все намного дешевле, чем в Европе... АВ: Чем вы сейчас занимаетесь в музыкальном плане? ПК: Единственное, что я сделал в музыкальном плане за последние 6 месяцев - это новая программа для THROBBING GRISTLE, с которыми я буду выступать в Берлине под новый год. Также я работаю над сольным материалом для моего выступления в Санкт-Петербурге и над моим треком для диска памяти Джона Бэланса. АВ: Что сейчас представляют собой THROBBING GRISTLE? ПК: THROBBING GRISTLE очень интересует меня на данный момент, так как мы напоминаем мне то, как мы работали раньше, как работал наш процесс, вне зависимости от персоналий. Поэтому мы и делаем музыку, которая мне нравится, которую я считаю важной. Мы не даем так много выступлений, как раньше, но я был бы рад сделать одно из них в России. АВ: В настоящее время происходит своеобразный фидбэк "старого индастриала"... ПК: Люди часто заблуждаются в том, что такое индастриал на самом деле. Для меня индастриал - это ничего не делать со звуком индустриального процесса, лязгающие ритмы и ломанные металлические звуки также скучны, как обычная рок-музыка. Что было особенного в пути, который избрала группа THROBBING GRISTLE, так это прямая связь эмоций и звука без участия интеллекта или технического мастерства, происходящая в процессе. Это сделать нелегко. Для этого необходима абсолютная честность. Группа временно прекратила существование в 1981 году, так как мы почувствовали себя уже недостаточно сильными для того, чтобы удержать этот уровень невинности и честности. Возможно, нам удастся поймать это невидимое сейчас, потому что мы ощущаем себя как никогда сильными. АВ: Какова ситуация дальнейшего существования и развития вашего лейбла Threshold House? ПК: Threshold House будет продолжать выпускать мои работы и работы Яна Джостона (Ian Johnstone), друга Джона. Возможно, мы откроем саблейбл, который будет называться Threshold House Of Boys, но я еще не полностью в этом уверен. Также я заинтересован в реализации моих творческих способностей в других сферах, помимо музыки, но все это тоже еще неопределенно. В Таиланде очень легко быть отвлеченным от какой-либо мысли вообще, например, ты чувствуешь, что тебе что-то нравится, и ты начинаешь пробовать и пробовать это на вкус, наслаждаешься... И вдруг оглядываешься вокруг и понимаешь, что прошел уже целый месяц или год. АВ: В чем заключается нынешний путь мага, что такое магия для нашей современности? ПК: Магия вокруг нас, так было всегда. Школы магии отличаются от места к месту. Здесь, на Востоке люди более серьезно относятся к ней, чем в Европе, где магия является частью нью-эйджа. Как раз сейчас в Таиланде самая лучшая армия управляется генералами, которые настолько же астрологи, насколько и солдаты... В России, я предполагаю, обстановка, обрисованная в фильме "Ночной дозор", наиболее близка к правде: самое подходящее место, где можно спрятаться, - это под тенью поп-культуры. Джон считал себя магом, и я был свидетелем некоторых вещей, которые он заставлял случаться и которые не имели рационального или научного объяснения. У меня нет сомнений, что у него были навыки и силы, намного большие, чем у обычных людей. К сожалению, они не спасли его от ранней смерти, - возможно даже, они ее приблизили, мне сложно судить. Я надеюсь, что я достаточно отдален от этого мира, чтобы понять магию в действии и преступить черту. Но я знаю больше, чем просто ощущать себя магом, и это очень опасное дело... АВ: Как вы относитесь к идее компиляции памяти Джона Бэланса? ПК: Я очень рад осознавать, что COIL повлияли на то, что люди стали жить лучше. То, что мы повлияли на столь разных музыкантов, дает возможность распространять наше Творчество через их музыку. Идеи и чувства распространяются через других как чудесный вирус. Я очень рад и горд, что эти музыканты обратились в творчество благодаря, в том числе, Джону и COIL! АВ: Каковы ваши впечатления от визитов COIL в Москву в 2001 и 2002 годах? ПК: Как мне показалось с первого взгляда, с позиции культуры и искусства Россия очень богатое и неизведанное место, и здесь живет наиболее дружелюбная и прелестная публика, которую я когда-нибудь встречал. В некотором роде вы соединяете лучшее из Востока и Запада. Я надеюсь, что вы, русские, сохраните эту ситуацию, и сможете заставить свою независимость работать в противовес западному бизнес-стилю! АВ: В определенной среде бытует мнение, что COIL - это музыка для яппи. Что вы можете сказать об этом? ПК: COIL никогда не причисляли себя к чему-либо не относящемуся к COIL. Мы никогда не представляли себе, что мы можем нравиться яппи, и удивлялись, когда нравились им. Я не имею ни малейшего представления о том, кем были тогдашние яппи. Я считаю, что люди должны любить музыку, которая возбуждает их, и не задумываться о том, что думают другие. Если вы говорите "это музыка для яппи, поэтому она мне не нравится", это вас компрометирует против себя самих. Послушайте ВСЕ хотя бы по 10 секунд! Может вам понравится Missy Elliot, или церковная музыка XIV века, или беспризорник, поющий в метро за гроши, - кто знает? Дайте себе право выбора и не думайте больше про яппи! АВ: В России гот-культура сильно проникла в индустриальные круги. Такая же
обстановка и на Западе? И если да, то не считаете ли вы, что это вредит идеям и экспериментам? ПК: В начале гот-культура была серьезной опозицией так называемым "нормальным" ценностям жизни, но в последние несколько лет, мне кажется, все это стало сродни какой-то униформе, и музыка стала очередной порцией клише. Я не интересуюсь культурой, в которой люди пытаются копировать друг друга только для того, чтобы выглядеть как их друзья. Тоже самое и с музыкой: не пытайтесь звучать как кто-то, пытайтесь звучать, как звучите вы. Peter Christopherson aka Sleazy В другой своей жизни Питер Кристоферсон - известный климпейкер и режиссер дорогостоящих рекламных роликов (Coca-Cola, Max Factor, Nike и т.д.). Как клипмейкер он во многом повлиял на эклектичный облик современного радикального видеоклипа. Избранные видеоработы Питера Кристоферсона: Coil "Tainted Love", май 1985 ELO "So Serious", 1986 The The "Infected", 1986 Diamanda Galas "Double Barrel Prayer", 1988 Robert Plant "Tall Cool One", 1988 Erasure "A Little Respect", 1988 Marc Almond "Waifs And Strays", 1990 Front 242 "Rhythm Of Time", 1992 Ministry "New World Order", 1992 Nine Inch Nails "Wish", 1992 Nine Inch Nails "The Broken Movie", 1992 Yes "Owner Of A Lonely Heart", 1992 Ministry "Just One Fix", 1993 Rage Against The Machine "Bombtrack", 1993 Sepultura "Refuse/ Resist", 1994 Rage Against The Machine "Bulls On Parade", 1996 Paul McCartney "Going Home (From Rio To Liverpool)", 1997 Питер Кристоферсон о видеотворчестве: В сокращенном виде материал был опубликован в журнале FUZZ (2005, №12) в рамках информационной поддержки концерта памяти Джона Бэланса © Александр Вородеев, Илья Козырев, Fulldozer, 2005, текст и интервью Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |